Facebook в ноябре 2011

Значимой новостью ноября стало то, что Facebook в России обогнала по посещаемости блогохостинг Livejournal. Об этом было заявлено в отчете TNS по проекту Web Index за октябрь. Российская аудитория сети Facebook в октябре составила около 13,4 млн человек (для сравнения: аудитория Livejournal.com в октябре составила 13 млн. россиян), что больше сентябрьского показателя почти на 1,9 млн.

Такие темпы роста свидетельствуют, прежде всего, о том, что Facebook стала одной из главных площадок Рунета. По данным Seonews.ru, лишь летом 2010 года основатель социальной сети Марк Цукерберг среди приоритетных направлений расширения своей компании назвал Россию. За полтора года в этом направлении были достигнуты серьезные успехи. Сегодня, если верить данным Webomer, Facebook уже входит в Топ-10 крупнейших ресурсов Рунета. В ноябре сообщалось также о возможной покупке компанией адреса в ru-зоне facebook.ru. Якобы эта прописка могла обойтись Facebook в $1 млн.

Ожидаемый выход на IPO

Неоднократно поднималась тема о планируемом проведении первичного размещения акций (IPO) Facebook. По некоторым данным стоимость соцсети, исходя из цены циркулирующих на вторичном рынке акций, оценивается примерно в 80 млрд долларов. В начале ноября глава Facebook Марк Цукерберг, выступая в “Ток-шоу Чарли Роуза”, заявил, что его компания станет публичной, “когда в этом будет смысл”. “Честно говоря, это не то, что я обдумываю день за днем”, – признался 27-летний миллиардер. Позднее стало известно, что Facebook планирует провести IPO с апреля по июнь 2012 года. Как пишет The Wall Street Journal, в ходе IPO компания планирует заработать 10 миллиардов долларов, что станет одним из лучших результатов выхода на биржу на интернет-рынке США. Если акции Facebook будут проданы по установленной цене, то рыночная капитализация социальной сети составит 100 миллиардов долларов, что в два раза превысит цену при первичном размещении акций производителя ноутбуков Hewlett-Packard. Представитель Facebook Ларри Юй (Larry Yu) заявил, что компания рассчитывает “обойтись без спекуляций” во время IPO.

Реклама в Facebook

В 2012 году доходы от рекламы в социальных сетях во всем мире, по оценке eMarketer, превысят $8 млрд., а к 2013 году достигнут 10 миллиардов долларов. Согласно отчету, опубликованному в ноябре eMarketer, расходы на рекламу в США достигнут $3,9 млрд. Поскольку все больше компаний обеспечивают себе присутствие в социальных сетях, они также увеличивают рекламные расходы на это, – отметила Дебра Ахо Вильямсон, главный аналитик eMarketer. По ее прогнозам, 72% выручки от всей рекламы в социальных сетях в 2012 году получит именно Facebook, причем уже сейчас $7 из $10, потраченных на рекламу в социалках, идут в «кошелек» этой компании. По оценкам аналитиков, ожидается, что уже в этом году Facebook обгонит Yahoo! и сможет занять первое место по доходам от медийных объявлений в США.

Технологии размещения рекламы в социальных сетях также не стоят на месте. Facebook объявила, что намерена внедрить спонсорскую рекламу в Ticker – блоке на правой панели главной страницы пользователя, отображающем новостную ленту активности друзей в реальном времени. При наведении курсора на любую запись в тикере появляется развернутая версия сообщения, которое можно «лайкнуть» или прокомментировать. В ближайшем времени пользователи увидят в этом блоке не только информацию о деятельности друзей, но и рекламу в формате Sponsored Stories («Оплаченные истории»): визуально выделенные сообщения спонсоров с упоминанием различных брендов, сообщает CNN.

В ноябре международный поставщик решений в сфере электронной коммерции PayPro Global объявил о запуске нового проекта по созданию интернет-магазинов в социальной сети Facebook. Целью данного проекта является расширение рекламных возможностей для поставщиков ПО и цифровых устройств, повышение узнаваемости и доверия потребителей и снижение стоимости вирусных рекламных кампаний.

Интеграция с другими сервисами

В ноябре сразу несколько сервисов заявили о своей интеграции в Facebook. Так, бесплатный музыкальный сервис “Яндекс.Музыка” обзавелся приложением для Facebook. Приложение автоматически отправляет в соцсеть сведения о том, какую музыку слушает пользователь. Нажав на ссылку в сообщении, друзья пользователя тоже смогут прослушать трек на “Яндекс.Музыке”. Facebook-трансляцию можно остановить, воспользовавшись переключателем в плеере “Яндекс.Музыки”.

Новую функцию, благодаря которой пользователи смогут звонить друзьям в Facebook, ввел Skype. Такая функция доступна для платформ Mac OS и Windows. Эксперты называют это практически слиянием в глобальную сеть, так как Facebook насчитывает более 800 миллионов пользователей, а Skype – 170 миллионов пользователей.

Запустил интеграцию с социальной сетью и российский музыкальный сервис Zvooq, база которого содержит более 10 миллионов песен.

Платежная система PayPal выпустила приложение для социальной сети Facebook, позволяющее пользователям дарить друг другу деньги. Российские пользователи PayPal получили возможность принимать средства на свои счета 11 октября 2011 года. До этого они могли только платить за товары и услуги.

Новые возможности и проблемы

Одно из ноябрьских нововведений социальной сети – более наглядная закачка фото с помощью полос загрузки. Пользователи смогли воспользоваться новой функцией благодаря обновленному интерфейсу. Также клиенты Facebook заранее, в ожидании загрузки фото, теперь могут начать оформлять фотоальбом: составлять его описание, а также составлять подписи к иллюстрациям.

Из проблем можно выделить сбой в работе сети, произошедший вечером 23 ноября, когда часть пользователей не смогли попасть на сайт.

Открытия

Ученые из Миланского университета усилили гипотезу шести рукопожатий при помощи Facebook – оказалось, что большинство людей связано между собой в среднем через четырех посредников (то есть пять рукопожатий). Препринт с результатами исследований появился на сайте arXiv.org.

Безопасность

Канадские исследователи из Университета Британской Колумбии в Ванкувере на примере Facebook раскрыли опасность от применения социо-ботов, с помощью которых они получили почти 250 гигабайт информации о пользователях этой сети.

Также в ноябре получила огласку история с порнографическим контентом, наводнившим Facebook. Несколько миллионов пользователей обнаружили изображения порнографического содержания на своих страницах. Оказалось, что хакеры запустили на просторы социальной сети вирус, который добавлял запрещенный контент в виде хард-порно или фото насилия непосредственно в профайлы пользователей. Схема мошенничества была проста: каждому было предложено нажать на изображение знаменитостей, которые обещают новые детали личной жизни популярных персонажей. После чего остановить поток порнокартинок и фотографий, изображающих насилие, было уже невозможно. Кроме того, от зараженного пользователя вирус передавался всем, кто находился в списке его друзей.

По официальным данным, всего на сайт осуществляется до 600 000 хакерских атак в день. Кто стоит за очередным нападением, пока не известно, однако ранее группировка Anonymous уже грозила навредить Facebook.

Жертвы Facebook

Специалисты по социальным медиа знают, что участие в любой социальной сети рано или поздно делает публичными те или иные действия пользователя. В ноябре Британский суд по трудовым спорам признал законным увольнение работника одного из магазинов Apple за негативные высказывания о компании в социальной сети Facebook. Суд отметил, что даже приватные записи на личных страницах работников могут быть распространены их виртуальными друзьями и нанести ущерб имиджу компании.

Другой известной жертвой социальной сети стала учительница О’Брайан из американского города Патерсон, штат Нью-Джерси. Суд по административным правонарушениям порекомендовал уволить ее за сообщение, оставленное в Facebook, в котором она назвала своих учеников “будущими преступниками”.

Непосредственно от Facebook пострадал в ноябре британский писатель Салман Рушди, который лишь после ряда обращений добился от администраторов ресурса права на использование своего всемирно известного литературного имени на страничке в социальной сети.

Будущие проекты

Социальная сеть Facebook готовит к выпуску смартфон под кодовым названием Buffy. Об этом со ссылкой на анонимные источники сообщает блог All Things Digital. Аппарат для соцсети изготовит компания HTC. С выбором партнера для производства смартфона Facebook определилась недавно. Рассматривался также вариант сотрудничества с Samsung. HTC уже сейчас встраивает сервисы Facebook в свои аппараты – так, в некоторых моделях (например, HTC Salsa и HTC ChaCha) есть отдельная кнопка для доступа к Facebook. Известно, что “смартфон Facebook” будет работать под управлением модифицированной ОС Android. Одной из его ключевых особенностей станет поддержка HTML5 для запуска приложений. Сроки выхода устройства не раскрываются.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги .

Ответить на Аноним Отмена ответа

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>