«ВКонтакте» запустила биржу рекламы

Крупнейшая в России социальная сеть «ВКонтакте» запустила в открытом режиме биржу рекламы для размещения платных объявлений в своих сообществах, сообщил во вторник портал Digit.ru со ссылкой на пресс-секретаря ресурса Георгия Лобушкина. С помощью биржи у рекламодателей появится возможность официального размещения объявлений в сообществах “ВКонтакте”, дневная аудитория которых составляет не менее 100 тысяч посетителей. Позднее до конца 2013 года доступ к бирже получат все сообщества, независимо от размеров их аудитории. Цены на размещение рекламы устанавливают администраторы групп, рекламодателям предоставляется подробная статистика для оценки эффективности кампании.

Пока продукт находится в открытом тестировании, сообщил гендиректор «В контакте» Павел Дуров: например, невозможен вывод денег участниками, но он заработает уже в ноябре. Тогда сообщества смогут переводить на свои счета деньги несколькими способами — через электронные кошельки, безналичным переводом и даже высылкой кредитных карт владельцам сообществ.

По словам пресс-секретаря ресурса: “Введение официальной биржи — важный шаг для легализации давно сформировавшегося рынка рекламы в сообществах «ВКонтакте»”. “Наконец крупные рекламодатели, которые раньше игнорировали этот инструмент продвижения, получат сервис привычного качества и прозрачную схему работы”, – подчеркнул он. При этом сообщества сохранят возможность заниматься рекламой самостоятельно. “Хотят, пусть работают, — объясняет вице-президент «ВКонтакте» Илья Перекопский. — Но нужно понимать, что рекламодателям, особенно крупным, нужен сервис. Удобный доступ сразу к тысячам сообществ, аналитика. Приходить к каждому сообществу по отдельности крупным рекламодателям нет смысла”. Также Перекопский объяснил “Известиям”: “Помечать посты не планируем. Это снизит их эффективность. Против пометок и рекламодатели, и группы. Мы с ними это обсуждали.

Как пишут “Известия”, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подтвердила, что крупнейшая «ВКонтакте», со вторника централизованно собирающая рекламу для своих групп, не обязана сопровождать оплаченные сообщения пометками «реклама» или «на правах рекламы»: помечать оплаченную информацию надписями «реклама» или «на правах рекламы» обязаны только печатные СМИ. “В законе «О рекламе» нет специальных требований для сайтов, соответственно, и требований со стороны госорганов быть не может”, — говорит юрист бюро «Пожарский и партнеры« Инна Паннюк. “В 2000-х поисковые системы тоже подмешивали в выдачу рекламу, которая никак не выделялась, — вспоминает аналитик «Финам» Леонид Делицын. — Но конкуренты стали «показывать пальцем» друг на друга и обвинять в нерелевантности результатов поиска”. Однако рост конкуренции в Интернете может заставить соцсеть отделить рекламу от обычного контента, считают эксперты.

Пресс-секретарь “ВКонтакте” Георгий Лобушкин также отметил, что социальная сеть намерена ввести прогрессивную шкалу расчета комиссии, которая будет зависеть от размеров сообщества, но не превысит 45 процентов. При расчете комиссии будут учтены премии и бонусы рекламным агентствам, скидки крупным рекламодателям, затраты на поддержание работы сервиса. Платить комиссию будут сами рекламодатели.

Чтобы разместить рекламу в сообществах “ВКонтакте”, необходимо создать личный кабинет на странице рекламы «ВКонтакте» и зачислить средства на счет при помощи банковской карты, платежных систем и терминалов оплаты.

В настоящее время биржа работает в режиме открытого бета-тестирования и доступна только владельцам чуть более 160 сообществ. Стоимость публикации объявлений колеблется от 200 до нескольких сотен тысяч рублей. Полученные за размещение рекламы средства пока что можно лишь обналичить, однако, в будущем администраторы групп смогут перенаправить их на рекламу собственных площадок.

Как пишет газета “Ведомости”, о создании аналогичной биржи задумался и «Мой мир»: руководитель этой социальной сети Денис Алиев рассказывает, что группы появились в ней совсем недавно, но этот сегмент показывает очень высокую активность и бурный рост. Свои правила по размещению рекламы не только в группах, но и на страницах пользователей разрабатывают «Одноклассники»: директор этой сети по маркетингу и развитию бизнеса Арсен Исрапилов говорит, что скоро они будут публично представлены.

Мнения

Сайт «Цукерберг позвонит» приводит 6 причин, по которым биржа ВКонтакте не будет работать: 1) огромная комиссия, 2) проблема с выводом денег, 3) реклама не отличается от обычного контента, 4) сомнительная отдача, 5) неопределенность для сторонних игроков, 6) нельзя измерить эффективность.

По мнению Роберто Панчвидзе, сооснователя МДК (одно из крупнейших сообществ «ВКонтакте», 3,7 млн подписчиков), «биржа» будет интересна в основном небольшим группам: “Что же касается больших площадок, мы сами работаем как полноценное агентство. К нам приходят клиенты, мы их ведем и делаем креативное размещение рекламы”.

По мнению аналитика «Финам» Леонида Делицына, благодаря такому инструменту «ВКонтакте» сможет зарабатывать до $20 млн в год.

— Проценты, которые будут взиматься с групп, — они нормальные, — считает президент Ассоциации развития электронной коммерции Герман Клименко. — Но это никак не повлияет на выручку самой компании. Если она увеличится на 2–3%, это будет здорово, но вряд ли. Скорее речь идет о долях процента. Все изменится, когда «ВКонтакте» начнет продавать рекламу в видео.

Виктор Иссерс, генеральный директор “Видео Интернешнл — Омское агентство”: “В потоке рекламного шума все большее значение приобретают таргетированные каналы коммуникаций, такие как контекстная реклама, специализированные ресурсы, нишевые (тематические) медиаресуры и прочее. Новый продукт компании VK, по моему мнению, не окажет существенного влияния на региональные рынки в ближайшее время, поскольку пабликов с большим охватом у нас крайне мало: “Авангард”, “Мега” да еще пара-тройка. На федеральном рынке для крупных рекламодателей этот продукт станет довеском в медиамиксах, поскольку данный вид продвижения имеет ряд ограничений: часть аудитории воспринимает его как спам, он не способствует построению бренда, а носит скорее информирующий характер”.

Гендиректор агентства «Социальные сети» Денис Терехов считает, что биржа рекламы в сообществах «В контакте» не повлияет на работу крупных SMM-агентств. В основном агентства зарабатывают не столько на самом размещении, сколько на комплексной экспертизе — подсказывают, где размещать, что размещать и почем, настаивает он. Но есть примерно 200 небольших агентств и «студентов»-частников, которые зарабатывают на размещении и используют серые схемы, указывает Терехов, и им после запуска биржи, возможно, придется несладко. Объем этого сегмента в деньгах оценить практически невозможно, утверждает он.

Генеральный директор SMM-Агентства “Green” Антон Пугаченко: “От процесса легализации, а именно так можно охарактеризовать запуск биржи, выиграют как владельцы сообществ, так и крупные рекламодатели. Для первых запуск проекта означает «зелёный свет» для официального заработка на сайте. А для вторых появится возможность существенно упростить процессы оплаты и документооборота”.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , .

Комментирование закрыто.