Доходы крупнейшей в мире социальной сети Facebook от мобильной рекламы в этом году составят почти 1 млрд долларов. К такому выводу пришли аналитики нью- йоркской исследовательской компании «И-маркетер», которая специализируется на изучении рынка интернет-рекламы. Ежемесячная аудитория «Фейсбук» составляет 1,06 млрд пользователей, причем половина из них заходят в соцсеть через мобильные устройства.
В ходе конференции в штаб-квартире Facebook, состоявшейся 4 апреля, глава и основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг познакомил журналистов с новым направлением развития его проекта. Самая большая в мире социальная сеть берет курс на глубокую интеграцию с операционной системой Android, для чего компания создала свою собственную программную оболочку — Facebook Home. Ее нельзя назвать собственной версией Android от Facebook — для такого определения изменений в ОС недостаточно. Поэтому точнее говорить именно о программной оболочке, которая добавляет интеграцию с Facebook в различных аспектах операционной системы. Во время мероприятия журналистам был продемонстрирован смартфон HTC First, который первым получил интеграцию с программной оболочкой Facebook Home.
Кириллический логотип
Социальная сеть начала тестирование логотипа для российских пользователей. Представитель компании в России Варвара Фефилова заявила, что на момент написания заметки пяти процентам российских пользователей виден новый логотип — «Фейсбук».
Уголок Цукерберга
Марк Цукерберг, основатель и генеральный директор социальной сети Facebook, сделал официальное заявление о создании политического движения совместно с другими лидерами IT-индустрии, сообщает РИА Новости. По словам бизнесмена, движение будет заниматься финансированием научных исследований и продвижением ряда политических реформ. Инициативу главы Facebook поддержали руководители LinkedIn Corp., Google Inc., Yahoo Inc. И других крупных интернет-компаний.
В живом журнале топового блогера Натальи Радуловой появился пост с фотографиями Марка Цукерберга не в рабочее время «Марк Цукерберг отдыхает с женой и друзьями на пляже»
Проблемы
Всего за один месяц крупнейшая социальная сеть Facebook потеряла миллионы пользователей на самых больших рынках мира — в США и Европе. По данным независимых исследований, внимание людей все чаще привлекают альтернативные социальные сети, которые предоставляют им другие площадки для игр и онлайн-общения, пишет The Guardian. В прошлом месяце, согласно аналитической фирме SocialBakers, Facebook потеряла 6 млн американских пользователей (4%) и 1,4 млн британских (4,5%). Кроме того, за последние полгода от страниц в Facebook отказались 9 млн зарегистрированных пользователей из США и 2 млн — из Великобритании. Эти люди ежемесячно проверяли свои страницы. Также количество пользователей Facebook сократилось в Канаде, Испании, Франции, Германии и Японии, то есть в тех странах, где у соцсети наибольшее число «последователей». Представители Facebook пока отказываются комментировать ситуацию.
Реклама
Facebook собирается совместить данные о пользователях, получаемые внутри сети (например о друзьях и лайках), с данными компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями, — такими как Datalogix, Acxiom и Epsilon. Эти данные включают информацию о посещенных пользователем сайтах, список адресов электронной почты, с которых он получает рассылки. Это должно сделать рекламу в соцсети еще более целевой. Планы компании вызвали беспокойство защитников персональной информации.
Жертвы Facebook
Президент Палестинской автономии Махмуд Аббас помиловал журналиста Мамдуха Хамамреха, осужденного за размещение в Facebook пародийной фотографии палестинского лидера. «Репортеры без границ» заявили, что приветствуют решение Аббаса, однако выразили сожаление, что свобода журналиста зависит от воли президента. Организация призывает пересмотреть палестинское законодательство так, чтобы ни работники СМИ, ни обычные граждане не могли быть осуждены судом по обвинениям такого рода.
Исследования
Британские ученые создали компьютерную программу, способную анализировать «лайки», поставленные пользователями Facebook. На основании этой информации приложение способно определить не только возраст пользователя и его IQ, но даже его сексуальную ориентацию и интересы. В исследовании приняли участие более 58 000 человек. Эти люди заполняли специальные анкеты, после чего ученые сличали полученную непосредственно от людей информацию с данными анализа их Facebook-страницы, передает The Verge. К удивлению исследователей, компьютерный алгоритм сумел в 95 процентах случаев угадать национальность пользователя, в 88 процентах — сексуальную ориентацию, в 85 процентах случаев — политические убеждения.
Также ученые выяснили, что люди, которые пьяны или слишком много беспокоятся, в большей степени тяготеют к Facebook. А вот те, кто курит марихуану, не так сильно привязаны к детищу Марка Цукерберга. Такое исследование провел аспирант школы журналистики при Университете Миссури Расселл Клейтон. Он опросил более 225 студентов, попросив их оценить свой уровень одиночества, тревожности, потребления алкоголя и марихуаны.