9 идей как сделать Живой Журнал более удобным

Являясь активным пользователем Живого Журнала (личный блог веду с осени 2009 года, но до этого занимался развитием других блогов в ЖЖ), я, конечно, как и остальные пользователи, которые проводят в ЖЖ очень много времени, поневоле задумываюсь над тем — чего же не хватает уютной жежешечке для полного счастья?

Большинство, возможно, скажет, что ЖЖ просто-напросто не хватает стабильной работы, намекая на то, что периодически сервис становится вообще недоступным (последний крупный сбой произошел как раз перед Новым 2013 годом, и потом еще 16 мая, когда все узнали про то, что LiveJournal поделен на какие-то диковинные кластеры). Но это все само-собой разумеется. Здесь же я хочу поделиться своими мыслями о том, чего, на мой взгляд, не хватает ЖЖ в том виде, в каком мы его знаем сейчас. Кому-то мои соображения покажутся спорными, кто-то скажет, что пусть лучше все останется так, как есть, но, тем не менее, пофантазировать на тему улучшения ЖЖ — это удовольствие, в котором не хочется себе отказывать.

1. Кнопка «Мне нравится». Уже давно ловлю себя на мысли, что мне хочется просто поставить лайк под какой-либо записью в ЖЖ, чтобы поблагодарить таким образом автора и показать, что этот материал мне интересен и важен. Писать полноценный комментарий к записи не всегда есть время и желание (хотя иногда нет-нет, да и поставишь вручную что-нибудь вроде +1! или даже +100500!), равно как и не всегда имеет смысл делать перепост записи в свой блог или давать ссылку на него в свой аккаунт в другой социальной сети. К тому же не все пользователи ставят кнопки репоста под своими записями. Постоянная кнопка «Мне нравится» внутри ЖЖ могла бы исправить тот когнитивный диссонанс, который возникает при переходе в Живой журнал из вКонтакте или фейсбука.

2. Улучшенный поиск. Внутренний поиск по Живому журналу — одна из самых загадочных вещей. Работает с грехом пополам и ведет себя как живое, но очень капризное существо: хочет ищет, не хочет — не ищет. Ищет тоже зачастую вполне себе произвольно. Так что найти нужную запись прошлогодней давности по ее названию и содержащимся в ней словам (если точно не помнишь поставленную метку), не всегда представляется возможным. Улучшение поиска внутри ЖЖ значительно бы облегчило жжизнь пользователей.

3. Обложка. Имеющиеся аватарки часто слишком малы, чтобы можно было презентовать свой блог должным образом или внимательно рассмотреть образ автора другого дневника. Конечно, можно загрузить любую картинку в раздел профиля «О себе» или вставить ее в закрепленную наверху журнала запись (не говоря уже о возможности разработать и применить специальный профессиональный дизайн), но все ж таки было бы удобнее, если бы в самом верху в профиле было специальное поле еще и для обложки — как это уже есть в фейсбуке, твиттере или ютьюбе.

4. Безопасность. Если раньше в основном взламывали журналы популярных или неудобных блогеров, то теперь поводы для опасения появились и у тех блогеров, кто активно включился в использование промо-блоков и ЖЖ-жетонов. Что ни говори, а накопления в виде нескольких десятков тысяч жетонов — это для кого-то целый капитал, который не хочется потерять из-за банального взлома аккаунта. Не хочется потерять и записи, подписчиков, да и в целом любые взломы всегда неприятны. Сейчас аккаунт ЖЖ защищает лишь пароль и электронная почта, ибо логин (никнейм) известен всем по определению. Да и узнать электронную почту блогера не представляет особого труда. Для повышения мер безопасности хорошо было бы предоставить возможность пользователям ЖЖ (по их желанию) привязать свои блоги к мобильным телефонам, чтобы зайти в блог с любого устройства, которому не придан статус доверенного, можно было только путем введения пароля и дополнительного кода, который каждый раз приходил бы на мобильный телефон (так, к примеру, действует система двойной аутентификации на gmail).

5. Личные сообщения. На ряду с внутренним поиском по ЖЖ, личные сообщения — это одна из самых неудобных возможностей LiveJournal. Глубоко архаична сама форма отправки сообщения (доступен только текст, без html, смайликов и проч.). К тому же во вкладке «Сообщения» скапливаются не только личные сообщения, но и всевозможные уведомления. Ограничение в 133 страницы по 15 сообщений на каждой заставляет постоянно чистить ненужные уведомления, поскольку иначе ценные личные сообщения просто исчезнут. Лично у меня этот раздел целиком заполняется за несколько месяцев. Вообще было бы удобнее сделать полноценный сервис личных сообщений, чтобы пользователи могли оставаться внутри ЖЖ, не прибегая, без особой нужды, к обычной электронной почте. Знать, что ценное личное сообщение никуда не исчезнет, если ты сам его не удалишь, — дорогого стоит.

6. Уведомления. Кстати по поводу уведомлений. Как оказалось, они не у одного меня время от времени умалчивают о том, что кто-то добавил мой блог в друзья. Зафрендивший мой журнал человек, не увидев ответной реакции, может уйти, обиженный и разочарованный, а я даже был не в курсе, что он вообще ко мне приходил. Вот такая неприятность, требующая исправления.

7. Статистика. До сих пор не могу понять следующую вещь в разделе «Статистика»: там есть три столбца (серый — просмотры, красный — все посетители, синий — пользователи LiveJournal), но не ясно — что такое «все посетители»? Это все посетители, кроме пользователей LiveJournal? Но тогда почему это не оговорено? Или значение красного столбца включает в себя и показатель синего? Но тогда почему его значение порой уступает значению синего? (вот, к примеру, скриншот статистики за июль 2012 года). Парадокс.

8. Тематика блога/сообщества. Думаю, что было бы полезно предоставить возможность обозначать категорию блога или тематику сообщества, как это сделано в сети вКонтакте. Это бы облегчило поиск блогов и сообществ по интересам, ведь кому-то нравится читать про политику, а кому-то про культуру и т. д. и т.п.

9. Френдлента. Будущее, думаю, за лентой автоматической прокрутки, когда не нужно переходить на следующую страницу. Кроме того, при большом количестве друзей переход на следующую страницу вручную осложняется еще и тем, что пока читаешь одну страницу, твои друзья сделали еще несколько десятков новых записей, и переходя на страницу с более ранними записями ты по факту переходишь на то же, что просматривал несколько минут назад. Да и вообще автоматическая прокрутка существенно экономит время на просмотр новостной ленты. Нуждается в совершенствовании и фильтр ленты друзей. Вместо того (или, вернее, дополнительно к тому), чтобы разделять всех друзей и сообщества на группы, было бы гораздо удобнее иметь возможность одним щелчком мыши временно исключать записи какого-то аккаунта из ленты (не удаляя его при этом из друзей и не отменяя подписку) и возвращать его при необходимости в ленту обратно (такая система успешно действует в том же вКонтакте).

У меня есть и другие идеи о том как можно было бы модернизировать ЖЖ и сделать его более удобным, но об этом в другой раз.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Эта запись была опубликована в рубрике Новости. Добавить в закладки ссылку.

Комментирование закрыто.