Предлагаем вашему вниманию кейс «Комплекс мероприятий SMM продвижения для бренда модной одежды». Опытом работы делится ведущий специалист по скрытому маркетингу «GreenSMM» Алина Майорова.
Задачи кампании:
1) Привлечь внимание целевой аудитории на сайт интернет-магазина бренда, акцентировать внимание пользователей на достоинствах и конкурентных преимуществах товаров интернет-магазина: эксклюзивных марках, высоком качестве, быстрой доставке и т.д.
2) Увеличить количество реальных покупателей магазина.
3) Сформировать потребность аудитории в покупке оригинальной французской одежды, акцентируя внимание на ее качестве, престижности.
Сроки проведения:
2 месяца.
Кампания:
Заказчик поставил перед нами задачу в кратчайшие сроки подготовить и реализовать кампанию по привлечению пользователей на сайт интернет-магазина одежды французских марок. Для чего был выполнен обширный комплекс SMM мероприятий в блогосфере, сообществах, социальных сетях и форумах.
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе была разработана концепция рекламной кампании, совместно с заказчиками были выделены основные преимущества работы данного интернет-магазина, а также сформирован портрет потенциального покупателя. Основной аудиторией, с которой предстояло работать, были женщины от 30 до 45 лет, обеспеченные, бизнес-леди и домохозяйки с высоким материальным статусом. В качестве основной мотивации представительниц прекрасного пола к покупке именно в данном интерент-магазине было их преображение с целью нравится мужчинам, выделяться из толпы и подчеркнуть свой высокий социальный статус.
Для размещения постов нами было выделено: 40 тематических форумов, 30 сообществ в ЖЖ, LI, Мой Мир, 10 страниц ВКонтакте с женской тематикой, 10 популярных блогов и три топовых блога. Также в рамках кампании были разработаны представительства бренда в социальной сети ВКонтакте и Facebook.
На этом же этапе было сформулировано задание для топовых и популярных блогеров таким образом, чтобы каждый размещенный пост был интересным и индивидуальным, но при этом описывал условия заказа в интернет-магазине, предлагаемые им акции и скидки, а также мотивировал пользователей сделать первый заказ.
После утверждения информационного вектора с заказчиком, были выделены темы обзоров и постов в социальных сетях, сформированы технические задания для написания промо-материалов.
Активная фаза кампании.
В рамках выбранного заглавным мотивом кампании слогана «Позволь себе шопинг во французском стиле, он оценит» были разработаны материалы графического оформления, конкурс для проведения на базе представительств в социальных сетях, а также текстовые материалы для скрытого маркетинга.
Ежедневно в группах бренда в социальных сетях публиковалось по 3-4 поста о моде, красоте, известных французских модницах, советы по стилю, а также развлекательный контент. Пользователям предлагалось не просто читать статьи, но и активно участвовать в дискуссии и выражать свое мнение на счет того, какие образы больше подходят к тому или иному мероприятию, какие модели одежды больше нравятся, и делиться собственным опытом. За несколько первых недель публикации мы скорректировали тематики контента, ориентируясь на отклик аудитории (количество лайков и комментариев). В среднем посты собирали от 40 до 100 лайков при количестве подписчиков до 2000 человек, это очень высокий процент вовлеченности аудитории для коммерческих представительств в социальных сетях.
Для стимулирования пользователей к первому заказу в интернет-магазине была разработана акция «Подарок участникам группы в виде скидки в размере 750 рублей».
Во второй месяц активности был проведен конкурс на базе представительств бренда и было разыграно два подарочных сертификата на покупку одежды в размере 5000 руб. Пользователям предлагалось создать свой образ настоящей француженки с помощью косметики, одежды и аксессуаров, сфотографироваться и прислать свое фото для размещения в конкурсном альбоме группы. По итогам мы выбрали методом случайного отбора победительницу. В конкурсе приняло участие более 50 женщин из разных городов России в возрасте от 25 до 50 лет.
Для размещения постов мы выделили женские аккаунты на женских форумах, форумах для мам, сообществах о красоте и моде, компетентные в фэшн индустрии и имеющие обширную историю сообщений в ветках по моде, стилю, красоте.
На каждом из выбранных площадок размещалось не менее 4 поста, при наличии интереса со стороны представителей ЦА инициировались дальнейшие обсуждения о продвигаемом интернет-магазине и бренде. Отдельно учет независимых комментариев в «чужих» ветках не проводился.
Примерный охват складывался из разницы количества просмотров ветки до размещения поста и количества просмотров на момент подачи отчета. В сценариях был сделан акцент на престижности и высоком качестве французской одежды, чтобы создать у пользователей потребность в ее покупке, а уже затем размещались посты непосредственно о бренде.
Результаты кампании.
Количество упоминаний бренда в блогосфере выросло по сравнению с показателем предыдущих месяцев. Трафик на сайт интернет-магазина значительно увеличился. Кроме того, количество полученных комментариев независимых пользователей в 5 раз превысило количество размещенных агентами материалов, что отражает активное вовлечение аудитории в обсуждение бренда и ее интерес к тематике. Из чего можно сделать вывод, что со своими задачами кампания справилась: большое количество представителей ЦА заинтересовались товарами бренда и даже перешли на страницу интернет-магазина, где их можно заказать, а также многие пользователи вступили в группы бренда в социальных сетях и воспользовались скидкой при покупке одежды для подписчиков.
Количественные показатели кампании.
Количество размещенных материалов –92
Количество независимых комментариев — 483
Охват – 2 200 000
Проведённую кампанию можно охарактеризовать как успешную с высоким уровнем независимой активности и большим охватом аудитории.