Вот и подошел к концу 2024 год — насыщенный, яркий, полный открытий (и скандалов) в мире интернет-продвижения. Если вы маркетолог, предприниматель или просто любопытный человек, давайте вместе подведем итоги. Расскажем обо всем интересном, что произошло, и заглянем в закулисье трендов, технологий и громких историй.
Новые соцсети и платформы — кто пришел, кто ушел
В этом году стало ясно, что крупные маркетплейсы — это уже не просто места для шопинга. Ozon, Wildberries и Lamoda начали превращаться в настоящие соцсети, где можно не только купить, но и почитать обзоры, посмотреть видео и даже пообщаться. Люди заходят туда за контентом, а бренды — за новыми клиентами.
И да, TikTok, как всегда, на высоте, особенно с длинными видео. Неудивительно, что многие бренды переносят сюда основное внимание, создавая смешные и полезные ролики, которые хочется пересматривать.
Блогеры под контролем
Блогеры, пора готовиться! В 2025 году введут реестр, в который вас придется вписаться, если вы хотите и дальше зарабатывать на рекламе. С ноября форма для заполнения блогерами с аудиторией от 10000 подписчиков для попадания в реестр доступна на сайте Госуслуги. Это затея для повышения прозрачности, но многим инфлюенсерам уже стало тревожно. А ещё есть идея стимулировать их направлять часть рекламных доходов на социальные проекты. Что ж, благотворительность — это всегда хорошо, но вот как будет на практике, покажет время.
Искусственный интеллект и маркетинг
Если в 2023 году вы просто слышали об искусственном интеллекте, то в 2024 году он уже везде. ИИ пишет тексты, подбирает рекламу и помогает угадывать, чего захочет клиент завтра. Бренды активно используют нейросети: хотите совет по выбору продуктов? Вас встречает умный бот. Хотите персональную подборку? Вот вам рекомендации от умного алгоритма.
Главное тут — не потерять человеческое взаимодействие. Однако прогресс не остановить, и уходящий год запомнится повсеместным внедрением инструментов ИИ в практику маркетинга.
Все ходы записаны
Новая эра в отслеживании поведения пользователей началась с внедрением Stable ID. Он открывает широчайшие возможности для цифрового маркетинга, сохраняя баланс между персонализацией и безопасностью. Бренды и платформы активно исследуют этот инструмент, чтобы адаптироваться к новым условиям работы с данными. Почему это важно? Потому что cookies, те самые печеньки, умирают, а без отслеживания в маркетинге никак.
Stable ID — это уникальный и стабильный идентификатор пользователя, который работает без third-party cookies, сохраняя приватность данных благодаря шифрованию и анонимности. Он назначается на основе информации, такой как email или аккаунт, и остается стабильным при смене устройств. Stable ID помогает отслеживать действия пользователей, персонализировать рекламу и собирать аналитику, соблюдая законы о конфиденциальности (GDPR, CCPA). Это ключевая альтернатива cookies в условиях растущих требований к прозрачности данных.
Инфлюенсеры: популярность — это ещё не всё
Компании начали тщательнее выбирать, с кем сотрудничать. Это связано с рядом скандалов: стоило какому-нибудь блогеру попасть в неприятную историю, как бренды тут же прекращали контракты, чтобы не потерять свою репутацию. Поэтому многие теперь делают ставку не на миллионников, а на наноинфлюенсеров — людей с небольшой, но очень лояльной аудиторией. Вслед за этим на рынке маркетинговых услуг возрос спрос на опытных специалистов по работе с лидерами мнений, на тех самых, что могут не только быстро подобрать ссылочки и разместить заказ на бирже блогеров, но тех, которые действительно глубоко разбираются в рынке и могут адекватно оценивать репутационные риски и эффективность рекламных интеграций.
Скандалы года
Скандальных инфоповодов хватало, как всегда. От блогеров, которые забыли, что их действия могут раздражать не только аудиторию, но и власть имущих, до брендов, которые запускали провальные рекламные кампании. Иногда это были мелкие недоразумения, но были и такие истории, которые обсуждали месяцами и не перестают обсуждать и сейчас. Итог один: репутация стала самым ценным активом в 2024 году, а практика отмены в нашем инфопространстве может затрагивать даже самых звездных лидеров мнений.
Видео повсеместно
Если вы до сих пор не делаете видео, пора начинать. Пользователи хотят смотреть ролики, и неважно, это образовательные мини-фильмы, забавные истории или трогательные рассказы. Главное — качество и искренность. Даже маленький бренд может стать звездой, если его видео цепляют за душу. Короткие клипы или более длительные разговорные видео — потребление видео-контента все еще растущий тренд.
Персонализация на новом уровне
Каждое предложение теперь словно создано лично для вас. Спасибо ИИ: он анализирует, что вы любите, и делает так, чтобы в рекламе не было случайных предложений. Секрет успеха — в точности и умении показать, что бренд вас понимает, а не просто умело манипулирует собранной про вас информацией.
Что дальше?
2024 год показал, что маркетинг становится всё умнее и технологичнее, но людям по-прежнему важно чувствовать внимание. Поэтому главный вызов будущего года — это поиск баланса. Технологии — да, но в сочетании с индивидуальным и человечным подходом.
Ну что, готовы к 2025-му? Он точно будет не менее интересным!