Маркетинг с помощью инфлюенсеров становится все более важным каналом для продвижения продуктов, особенно среди поколения Z — людей, родившихся примерно с 1997 по 2012 год.
Около 43% представителей поколения Z предпочитают открывать для себя новые продукты через рекомендации инфлюенсеров, а 21% пользователей соцсетей в мире в возрасте от 18 до 54 лет совершили покупку по рекомендации инфлюенсера за последние три месяца.
В России наблюдается бурное развитие маркетинга через локальных инфлюенсеров. В условиях ограниченного доступа к зарубежным соцсетям растет значимость локальных инфлюенсеров. Бренды все больше сотрудничают с российскими инфлюенсерами на платформах, таких как VK, Яндекс.Дзен, Telegram и YouTube, для продвижения своей продукции и услуг.
Сейчас бюджеты на интеграции не только сопоставимы с бюджетами на поисковую рекламу, но во многих сферах значительно превышают их. Одежда, обувь, аксессуары, ряд услуг в сфере образования, красоты и многие другие ниши продвигаются, в подавляющем большинстве, через работу с лидерами мнений. Особенно заметна данная тенденция в последние два года на фоне появления и “перезапуска” множества новых отечественных брендов модной одежды, косметики, предметов интерьера, аксессуаров.
Сотрудничество с локальными инфлюенсерами имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с работой с более крупными и национальными инфлюенсерами. Эти различия могут существенно влиять на эффективность маркетинговых кампаний. Вот ключевые аспекты, которые отличают сотрудничество с локальными инфлюенсерами:
Целевой охват
- Точное попадание в аудиторию: Локальные инфлюенсеры хорошо знают свою аудиторию, которая часто состоит из жителей определенного региона или города. Это позволяет брендам точнее нацеливаться на нужных потребителей.
- Региональная релевантность: Контент локальных инфлюенсеров может быть более релевантным для местной аудитории, учитывая культурные, социальные и экономические особенности региона.
Уровень доверия и вовлеченности
Близость к аудитории: Локальные инфлюенсеры часто имеют более личные и тесные отношения со своими подписчиками, что способствует более высокому уровню доверия и вовлеченности.
Аутентичность: Местные инфлюенсеры могут предлагать более аутентичные и искренние рекомендации, так как они обычно ближе к своим подписчикам, являясь частью сообщества, а не просто узнаваемой медийной персоной.
Низкие бюджеты
Экономическая эффективность: Сотрудничество с локальными инфлюенсерами обходится дешевле, что делает их привлекательными для малых и средних бизнесов. Вы вполне можете получить суммарный охват, сопоставимый с охватом национальных инфлюенсеров, привлекая к сотрудничеству ряд небольших блогеров, при бюджете в половину меньше.
Гибкость условий: Локальные инфлюенсеры часто более гибкие в условиях сотрудничества и готовы к индивидуальным договоренностям. Они достаточно внимательно относятся к требованиям заказчиков, так как не избалованы рекламой. В то время как блогеры общенационального масштаба обычно работают по строгим условиям и контрактам.
Локальная адаптация и инновации
Локальная адаптация: Они могут создавать контент, адаптированный к местным условиям, что делает рекламу более релевантной и привлекательной для местной аудитории.
Инновационные подходы: Локальные инфлюенсеры могут использовать креативные и нестандартные подходы к продвижению продуктов, которые учитывают местные тренды и интересы. Раскрученные медийные персоны и блогеры-миллионники часто работают в рамках стандартных рекламных кампаний, что может снижать локальную релевантность контента. Контент часто менее персонализирован и рассчитан на массовую аудиторию.
В качестве примера сотрудничества брендов с местными инфлюенсерами можно привести маркетинговую активность компании Завод художественных красок «Невская палитра». Большую часть контента в соцсетях этого бренда составляют различные варианты коллабораций с местными художниками и арт-студиями, которые делают обзоры на товары, записывают обучающие видео и делятся впечатлениями об участии в спонсорских мероприятиях на своих площадках и в сообществах бренда. Просматривая соцсети бренда, вы можете не только увидеть высокую вовлеченность подписчиков в обсуждения, но и большое количество упоминаний конкретных инфлюенсеров (художников, преподавателей школ), которых аудитория может знать, и ко мнению которых может прислушиваться.
Сотрудничество с локальными инфлюенсерами предоставляет брендам уникальные возможности для более точного и аутентичного взаимодействия с целевой аудиторией. Это особенно важно для брендов, которые стремятся укрепить свое присутствие на местном рынке и наладить тесные отношения с потребителями.