Несмотря на высокие ожидания и начальный интерес, платформа столкнулась с множеством вызовов и неоднозначными отзывами как со стороны пользователей, так и маркетологов.
Дневная активность пользователей и русскоговорящая аудитория
В июле 2023 года компания Meta* представила новую социальную сеть Threads, предназначенную для текстовых обсуждений и обмена мнениями. Threads привлекает разнообразную аудиторию, включая русскоговорящих пользователей. Однако точные данные о размере и активности русскоговорящей аудитории пока что ограничены. В общемировом масштабе, по состоянию на начало 2024 года, ежедневная активность пользователей остается умеренной.
После первоначального всплеска интереса активность на платформе несколько снизилась, что характерно для многих новых социальных сетей. По данным на четвертый квартал прошлого года в соцсети Threads насчитывалось 130 миллионов активных пользователей ежемесячно.
Отличия от других платформ и Instagram
Threads обладает рядом уникальных особенностей, отличающих его от других социальных сетей:
- Фокус на текст: В отличие от Instagram, где акцент сделан на визуальный контент, Threads ориентирован на текстовые посты и обсуждения. Это делает платформу ближе к Twitter, но с более дружелюбным интерфейсом и интеграцией с Instagram.
- Интеграция с Instagram: Пользователи могут легко перенести свои подписки из Instagram в Threads, что упрощает начальное освоение платформы. Это создает потенциал для быстрого роста аудитории, но пока что этот потенциал реализуется не в полной мере.
- Приватность: Threads предоставляет более строгие настройки конфиденциальности, что может привлекать пользователей, заботящихся о защите личных данных.
Планы маркетологов и рекламные бюджеты
Несмотря на интерес к новому инструменту, американские маркетологи пока что не спешат вкладываться в развитие и рекламу на платформе Threads. Согласно ежегодному индустриальному отчету Social Media Examiner, только 18% маркетологов планируют увеличить органическую активность в Threads в течение следующих 12 месяцев, в то время как значительные 64% не планируют использовать платформу вовсе.
Перспективы для русскоговорящей аудитории
Русскоговорящие пользователи, как и их западные коллеги, проявляют интерес к новым социальным сетям, но также осторожно относятся к выбору новых платформ для постоянного использования. К тому же, на территории РФ наблюдаются сложности с администрированием контента и использованием запрещенных соцсетей. В результате чего, мы получаем диллему: с одной стороны, зайти на новую и потенциально интересную площадку в моменте, когда еще нет конкуренции — очень привлекательно, с другой, для российского сегмента и при продвижении на пользователей из РФ, это может обернуться лишь финансовыми и временными затратами.
Но если вы все же решили развивать представительство бренда в новой соцсети, то для привлечения и удержания русскоговорящей аудитории Threads необходимо:
- Предоставить уникальный и интересный контент (универсальное условие для продвижения в любой соцсети),
- Усилить маркетинг и взаимодействие с местными инфлюенсерами,
- Разработать специальные функции и мероприятия для русскоговорящих пользователей,
- И главное — использовать другие доступные площадки для перепрофилирования трафика и привлечения его на площадку.
Threads имеет потенциал стать значимой платформой для текстовых обсуждений и общения, но сталкивается с вызовами, связанными с привлечением и удержанием активной аудитории. Пользователи, действительно, подустали от жизни в соцсетях.
В то время как русскоговорящая аудитория проявляет очень сдержанный интерес к новинке, даже американские маркетологи, которые не имеют ограничений, подобных нашим, пока не спешат инвестировать свои бюджеты в эту платформу. Этот звоночек заставляет проявить настороженность.
В будущем успех в мире Threads будет зависеть от способности адаптироваться к потребностям пользователей и предлагать уникальный и качественный контент, а в России, в том числе, и с политическими процессами.
Meta* — признана в РФ экстремистской организацией.