Ведущие мировые компании продолжают искать и внедрять инновационные методы, которые помогают поддерживать высокий уровень вовлеченности и производительности команды. Давайте рассмотрим некоторые из этих подходов и как их можно применять в вашем бизнесе.
Геймификация работы: опыт Google
Google уже давно славится своими необычными подходами к управлению персоналом. Один из таких подходов – геймификация. В Google используют различные игры и соревнования для мотивации сотрудников. Например, команда может зарабатывать баллы за выполнение определенных задач, которые затем можно обменять на бонусы или привилегии.
Игровой подход легко внедрить в ежедневную рутину маркетологов. Создайте систему начисления баллов за выполнение задач, таких как успешное проведение рекламной кампании, создание вирусного контента, достижения конкретных исчисляемых целей. Эти баллы могут быть обменены на дополнительные дни отпуска, подарочные сертификаты, обучение, подписки на интернет-библиотеки профильных изданий или другие поощрения.
Персонализированные планы развития: опыт Amazon
Amazon активно инвестирует в персональное развитие своих сотрудников. Компания предлагает каждому сотруднику разработать индивидуальный план профессионального роста, который включает обучение новым навыкам и карьерное консультирование.
Организуйте регулярные встречи с сотрудниками маркетингового отдела для обсуждения их карьерных целей и путей их достижения. Предоставьте доступ к обучающим курсам и семинарам, которые помогут развивать нужные навыки. Это не только повысит мотивацию сотрудников, но и улучшит их профессиональные компетенции. Многие курсы намного более доступны при оплате сразу для нескольких сотрудников, некоторые и вовсе бесплатные.
Помимо выделения финансовых ресурсов на обучение, не забудьте предоставить время сотрудникам в течение рабочего дня, которое они могут использовать для саморазвития. По опыту множества успешных компаний, таких как Amazon, именно предоставления возможности учиться не после работы и по выходным, а в течение рабочего оплачиваемого времени, мотивирует сотрудников развиваться, не подавляет желание узнавать новое и не приводит к выгоранию.
Инвестируя время и силы в создание обучающих планов вы не только помогаете сотрудникам развиваться, но и обеспечиваете чувство вовлеченности руководства в проблемы и потребности коллектива. Маркетинг стремительно развивается, поэтому именно инвестиции в развитие профессиональных навыков команды необычайно важно для прогресса.
Гибкость и доверие: опыт Netflix
Netflix известен своей культурой высокой степени доверия к сотрудникам. Компания предоставляет гибкий график работы и фокусируется на результатах, а не на процессах. Сотрудники сами выбирают, как и когда им работать, что позволяет им балансировать работу и личную жизнь.
Вы также можно предоставить маркетологам возможность работать в удобное для них время и из любого места. Установите четкие цели и дайте свободу в их достижении. Это повысит удовлетворенность работой и позволит сотрудникам максимально раскрыть свой потенциал. Естественно, такой подход уместен в отношении самоорганизованных сотрудников, для этого требуется опыт управления персоналом и правильное назначение целей и задач.
Открытая и прозрачная коммуникация: опыт Salesforce
Salesforce — американская компания, разработчик одноимённой CRM-системы, предоставляемой заказчикам исключительно по модели SaaS. строит свою корпоративную культуру на открытости и прозрачности. Регулярные встречи, на которых обсуждаются цели, успехи и проблемы компании, помогают сотрудникам чувствовать себя частью общего дела и понимать, как их работа влияет на общий результат.
Чтобы перенять этот опыт, проводите еженедельные или ежемесячные встречи с маркетинговым отделом для обсуждения текущих проектов, целей и достигнутых результатов. Поощряйте открытый диалог и активное участие сотрудников в принятии решений.
Поощрение инноваций: опыт 3M
3M («Три Эм»,«Трипл ЭМ», «TripleM» NYSE: MMM, в прошлом — Minnesota Mining and Manufacturing Company) — американская химическая корпорация работающая в области промышленности, безопасности работников, здравоохранения и товаров повседневного спроса.
Компания 3M известна своей политикой «15% времени», которая позволяет сотрудникам тратить 15% рабочего времени на разработку собственных проектов и идей. Это стимулирует инновации и креативность внутри компании.
Предоставьте маркетологам возможность работать над своими проектами, связанными с маркетингом и рекламой. Это может быть создание нового продукта, разработка необычной рекламной кампании или исследование новых рынков. Поддержка инициатив и новаторских идей укрепит командный дух и увеличит вовлеченность. Наиболее успешные идеи вы сможете имплементировать в свой бизнес.
Мотивация сотрудников маркетингового отдела требует креативного и персонализированного подхода. Опыт крупнейших мировых компаний показывает, что успешные методы включают геймификацию, персонализированные планы развития, гибкость и доверие, открытая коммуникация и поощрение инноваций. Внедряя эти практики в своем бизнесе, вы сможете создать мотивированную и продуктивную команду, готовую к новым вызовам и достижениям, которая не боиться приобретать новый опыт, развивается профессионально и в творческом плане.