Важность продвижения товаров компании в социальных сетях сегодня приходится доказывать все меньше и меньше. Если несколько лет назад smm-специалисты неустанно объясняли то, зачем бизнесу вообще нужно идти в социальные сети, то теперь это уже пройденный этап – бизнес сегодня широко присутствует и в Facebook, и в Vkontakte и на других интернет-площадках; но не всегда такое присутствие идет ему на пользу.
Типичный просчет при работе в социальных сетях – это слишком закрытые сообщества с ограниченными правами их администраторов, низведенными до роли статистов, каждое действие которых должно согласовываться с вышестоящим начальством. Такое поведение можно попытаться понять с чисто человеческой точки зрения – зачастую в подобного рода сообществах, действительно, возникает много негатива в виде гневных комментариев чем-то возмущенных пользователей; и куда проще ограничить пользователей в возможностях открыто высказывать свое мнение, чем подстраиваться под них и меняться самому. К тому же каждый неосторожный шаг может вызвать волну еще бóльшего негатива и нанести серьезный вред репутации компании. Да и как можно справиться с интернет-троллями, у которых много свободного времени, но мало этических правил? На все это можно ответить следующим образом: пасовать перед подобными вызовами значит проявить свой непрофессионализм и ограниченность, ведь золотое правило бизнесмена состоит в том, чтобы не комплексовать перед трудностями, а эффективно преодолевать их!
Полностью статью генерального директора GreenSMM Антона Пугаченко читайте в свежем номере журнала «Маркетинг Менеджмент»!