M-commerce: плюсы и минусы SMS-маркетинга

Мобильная коммерция (m-commerce) — вид электронной коммерции, осуществляемой с помощью мобильных устройств, к которым относятся мобильные телефоны, смартфоны, смарт-часы, планшеты и нетбуки. Важным инструментом m-commerce являются SMS-рассылки, о которых и пойдет речь в этой статье.

Текстовые сообщения или сообщения службы коротких сообщений (SMS) — это сообщения, которые люди отправляют со своих мобильных телефонов.

Обмен текстовыми сообщениями позволяет быстро и удобно отправлять информацию группам людей. При этом у SMS-маркетинга очень много преимуществ по сравнению с другими видами отправки сообщений потенциальным и действующим клиентам.

Персональный характер мобильных телефонов делает SMS-маркетинг очень мощным инструментом:

  • Большинство людей повсюду берут с собой мобильные телефоны, а это означает, что SMS могут быть эффективными для передачи срочных сообщений и анонсирования ограниченных по времени акций.
  • Люди, как правило, читают практически каждый текст, который они получают в виде SMS хотя бы бегло, в отличие от нежелательной почты, спама или рекламы, которые большинство привыкли игнорировать.
  • SMS-рассылка может интегрироваться с системой управления взаимоотношениями с клиентами, чтобы ориентироваться на клиентов, совершавших покупки в прошлом. Кстати, у многих CRM есть возможность настроить SMS-рассылку прямо в системе, не выгружая данные во вне. При этом автоматически с помощью соответствующих тегов можно выполнить автоподставление имени клиента, даты последнего визита, название приобретенной услуги или товара и т.п.

Но существуют и потенциальные недостатки SMS-маркетинга, о которых нельзя не упомянуть.

Некоторые из недостатков включают в себя:

  • Ваше сообщение должно быть коротким — в SMS не так много места, чтобы донести свое сообщение. В зависимости от провайдера, количество символов может незначительно различаться, однако оно все равно не превышает нескольких сотен символов.
  • Люди негативно реагируют на нежелательные тексты. Убедитесь, что у вас есть разрешение на отправку им текстов и что ваш SMS-маркетинг соответствует правилам конфиденциальности и защиты данных. В противном случае, можно не только получить негативную реакцию, но и навлечь на себя юридические последствия неправомерных действий.
  • Люди опасаются отвечать на SMS-сообщения из-за увеличения количества мошеннических сообщений. В соответствии с Правилами электронной коммерции вы должны четко указать, от кого отправлено сообщение. Все коммерческие сообщения должны быть четко распознаны как таковые, их нельзя маскировать под сообщения частных лиц. 

Бюджеты для SMS маркетинга

Массовая рассылка текстовых сообщений в виде SMS — сравнительно недорогой способ связаться с потенциальными клиентами. На рынке существует множество компаний и специализированных сервисов, позволяющих за сравнительно умеренный прайс безопасно и надежно осуществлять данный вид рассылок. Такие компании, как правило, оценивают свои услуги по пакетам SMS (например, 500 sms в месяц), поэтому проверьте их тарифы на доставку, количество символов в сообщении, и убедитесь, что услуги поддержки достаточно качественные. 

В некоторых пакетах есть возможность брендировать свои сообщения, чтобы отправлять сообщения от имени вашей компании, а не только с конкретного номера номера. Развитие 4G и смартфонов с большими экранами, которые могут воспроизводить музыку и видеоклипы, также сделало возможным сервис обмена мультимедийными сообщениями (известный как MMS), однако подобные файлы открывают реже, и мы бы не советовали рассылать их по SMS. 

Если вам нравится идея информирования клиентов по SMS, у вас есть телефонная база клиентов, но при этом вы не можете уложиться в жесткие лимиты на длину сообщений, рассмотрите альтернативный вариант отправки сообщений в мессенджеры. Открываемость у них ниже и есть другие минусы, зато вы сможете отправить больше информации, выслать файлы, фото, ссылки без ограничений. 

Вы можете использовать SMS-маркетинг как часть своей маркетинговой стратегии и для взаимодействия с потенциальными, а также включить его в комплекс по поддержке и сервису действующих клиентов.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *