Что следует учитывать перед запуском серии подкастов?

Подкасты становятся все более популярным форматом контент-маркетинга для компаний, чтобы общаться со своими существующими клиентами о продуктах и ​​услугах и перенаправлять трафик на сайт. Подкаст — великолепный способ связаться с потенциальными клиентами и привлекать лояльную бренду аудиторию.

Подход к планированию подкастов мало чем отличается от работы с другими видами контента. Прежде чем вы начнете планировать свою серию бизнес-подкастов, вам нужно найти свою «нишу», то есть общую тему, в рамках которой вы будете вести повествование. Не стремитесь сразу объять все возможные тематики, которые соприкасаются с вашей компанией или могут быть интересны вашей аудитории. 

Определение темы подкаста

Важно соблюсти баланс между выбором достаточно конкретной темы или спектра тем, но при этом оставить себе достаточную свободу для создания большого количества разнообразного контента. Перед утверждением основной тематики подкаста, оцените, достаточно ли вы знаете об этой теме, чтобы вы могли создавать контент на данном материале на регулярной основе. 

Например, ваша тема может быть посвящена дизайну интерьеров, и каждый эпизод будет посвящен теме в этой области, такой как подбор подрядчика для выполнения дизайн-проекта, особенностям разных отделочных материалов, модным трендам интерьера, разбору самых интересных дизайн-проектов. Если вы практикующий дизайнер интерьеров, то будет нетрудно вести такой подкаст, однако если вы делаете подкаст для дизайн студии, будучи маркетологом, то, возможно, стоит подумать о форматах интервью со специалистами. Когда вашей работой станет не подача информации от первого лица, а грамотное и приятное слуху обрамление ответов практиков. 

Определение форматов

Подкастинг предлагает возможность попробовать разные форматы, включая авторский подкаст одного лица, ведение вместе с соведущим (одним или несколькими), панельные дискуссии, сторителлинг, интервьюирование, чтение книг, разбор произведений или онлайн-аудит какого-либо проекта. Вы должны выбрать формат, который лучше всего подходит для вашего бизнеса. Кроме того, вы можете менять форматы, ориентируясь на реакции вашей аудитории. Но все же, при выборе форматов присмотритесь к успешным кейсам западных “коллег по цеху”, — вполне может оказаться, что колесо давно изобретено, и его просто нужно перевести на отечественные реалии. 

При планировании идеи подкаста следует решить, на какой контент, по вашему мнению, будет реагировать ваша потенциальная аудитория и клиентская база. Случается, что это разные типы контента, и следует заранее подумать, как их совместить в одном подкасте, либо создавать два подкаста, либо и вовсе сосредоточится лишь на привлечении новых лидов или коммуникации с действующими клиентами с целью дополнительных продаж или увеличения повторных покупок.

Определение целевой аудитории подкаста

Лучше всего определить определенную группу в качестве целевой аудитории, а не стремиться охватить всех. Качественный контент, ориентированный на определенную группу людей, поможет вам сформировать свой узнаваемый «голос» и начать расширять свою аудиторию.

Выбор названия для вашего подкаста

Название вашего подкаста должно быть мгновенно узнаваемо слушателями, которые ищут вашу тему. У вас может быть описательный заголовок или что-то остроумное и броское, но убедитесь, что название отражает ваш продукт или услугу. Также, не лишним будет провести исследования поисковой выдачи по выбранному слову или сочетанию, чтобы оценить уровень конкуренции. 

Планирование графика публикации

Как часто следует выпускать новые серии? Нет стандартного графика выпуска, которого вы должны придерживаться. Редкие компании выпускают новый выпуск подкаста ежедневно, чаще всего публикуются подкасты дважды в неделю, еженедельно. Если подкаст требует масштабной подготовки и бренд настолько сильный, что может позволить свою аудиторию подождать, то публикации могут размещаться и раз в месяц. Для начинающих можно ориентироваться на еженедельный график и стараться быть регулярными и предсказуемыми для аудитории, то есть установить конкретный день и время выпуска нового ролика. 

Как подойти к определению графика? Протестируйте, сколько времени и усилий потребуется для записи каждого эпизода подкаста и насколько это будет ресурсоемко, прежде чем выбирать график выпуска. Запишите несколько пробных аудио до анонсирования запуска подкаста. Тогда вы уже столкнетесь с возможными проблемами, замедляющими создание контента, и сможете реально оценить временные и трудозатраты.

Например, вы захотите записать подкаст с десятью эпизодами на одну тему и выпускать по одному выпуску в неделю или в месяц. Планирование вашего подкаста таким образом позволит вам придерживаться графика и создать лояльную аудиторию. Но до физического создания первого эпизода, вы вряд ли сможете адекватно оценить время, которое потребуется на генерацию контента. В любом случае, начинать размещать подкаст стоит, имея несколько готовых выпусков в запасе, чтобы гарантировать, что вы не будете срывать собственные сроки.

Запланируйте, как вы будете отслеживать конверсии

При рассмотрении вопроса о том, подходит ли подкаст для вашего бизнеса, подумайте о том, «почему» вы выбираете этот канал, «какие» действия вы хотите, чтобы слушатели предприняли, и «как» вы будете измерять успех. 

Кроме того, подумайте, как использование подкастов в качестве метода коммуникации впишется в вашу общую стратегию цифрового маркетинга.

Создайте свой план для отслеживания конверсии. Например, разместите метки в аналитике сайта для отслеживания прямого трафика с подкаст-платформ. Также вы можете давать слушателям промокоды для использования их при заказе. Когда вы определитесь, какие именно конверсии вы хотите получать с помощью подкаста, вы сможете определить и механизм отслеживания. Не рекомендуем начинать работу над подкастом без четкого представления, как именно вы будете конвертировать свои усилия в коммерческую выгоду для бизнеса.

Какой длины должен быть выпуск подкаста?

Идеальной длины не существует. Разработка структуры или чернового сценария поможет вам понять длину и необходимость вырезать какие-то элементы. Не гонитесь за объемом. Отжимая из подкаста “воду” и пустую болтовню (за исключением, когда вы действительно можете рассмешить и развлечь этим публику), вы повышаете глубину прослушивания подкастов и уменьшаете количество отказов.

Когда ваш подкаст запущен и набирает обороты, вы можете опросить своих слушателей, чтобы узнать, какие темы и форматы они предпочли бы в будущем.

Видео или аудио: что выбрать?

Рассмотрите возможность записи видеоподкаста, если считаете, что это подходит для вашего бизнеса и у вас есть продукты, которые вы хотите не только обсудить, но и представить зрителям. Видео может быть как сложным, так и простым. Вы можете записать его вживую или просто добавить статические слайды поверх звука. Если контент полезный и содержательный, вне зависимости от сложности видеоряда, его будут смотреть. 

Создание видеоподкаста дороже, но даст дополнительные охваты при размещении в социальных сетях и может увеличить вашу онлайн-активность, потому как многие соцсети делают этот вид контента приоритетным и способствуют его активному распространению. 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Контент и имеет тэги , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *