Бета-тестирование рекламных креативов с дополненной реальностью прошло в Instagram* и на Facebook*. Теперь ее уже могут найти некоторые пользователи в своем рекламном кабинете.
С помощью иммерсивной рекламы с эффектами дополненной реальности вы можете предлагать людям виртуально примерить товары вашей компании и побуждать их взаимодействовать с брендом. С помощью целей «Узнаваемость», «Охват» и «Трафик» рекламодатели могут увеличить масштаб использования своих эффектов AR на Facebook и в Instagram. Добавление эффектов дополненной реальности может значительно повысить результативность кампании за счет привлечения внимания и выявления наиболее заинтересованной в товарах бренда аудитории с последующим нацеливанием на них ретаргетинга. Разработчики утверждают, что рекламодатели видят дополнительную ценность во включении такой рекламы в свои текущие стратегии кампаний. И в этом есть рациональное зерно, потому как соцсети используются пользователями, как площадка для развлечения, а инструменты дополненной реальность действительно позволяют получить новый и интересный опыт.
В рекламном блоке с эффектами AR можно пользователь нажимает кнопку призыва к действию, разрешая доступ приложения к своей камере. После чего пользователь может взаимодействовать с AR-эффектами:
- Нажать или нажать и удерживать кнопку съемки, чтобы сделать фото или видео, а затем поделиться им в историях в Instagram. Так рекламу с элементами AR увидят другие люди.
- Нажать кнопку призыва к действию в нижней части камеры, чтобы перейти по ссылке. Эта механика позволяет перенацелить посетителей на сайт, чтобы они узнали больше о товаре или купили его.
Как создать рекламу с дополненной реальностью?
Чтобы создать рекламу с эффектами AR в Ads Manager, откройте менеджер. Нажмите зеленую кнопку «Создать».
Выберите цель кампании, поддерживающую рекламу с эффектами AR: «Узнаваемость бренда», «Трафик», «Конверсии» (только на Facebook), «Охват».
Введите данные кампании и группы объявлений, а также настройте их по обычному алгоритму.
На уровне объявления выберите «Добавить — Instant Experience».
Нажмите инструмент «Выбрать шаблон» и выберите шаблон AR-опыт. Появится всплывающее окно, которое позволит отредактировать сам креатив.
Создание рекламы с эффектами AR: первый способ
Нажмите Эффект, чтобы выбрать нужный. Учитывайте, что в списке показаны только одобренные эффекты.
Нажмите раскрывающееся меню «Выбор камеры», чтобы выбрать, какую камеру — фронтальную или заднюю — будет использовать ваш эффект AR. Учитывайте масштаб картинки, которую требуется захватить. Так, если вы создаете виртуальную примерочну для одежды, следует указывать заднюю камеру, а если пользователь будет примерять на себе продукты декоративной косметики (например, помаду), то фронтальную. Раскройте меню в разделе «Место назначения» и выберите призыв к действию, а затем введите URL сайта. URL должен начинаться с «https».
Чтобы предварительно просмотреть эффект AR на мобильном телефоне, нажмите «Предпросмотр» на мобильном устройстве. В приложении Facebook появится уведомление. После чего останется нажать «Готово», и креатив создан.
Создание рекламы с эффектами AR: второй способ
В разделе «Рекламные креативы» нажмите Добавить видео. Выберите нужное видео и нажмите «Далее». Если нужно, измените рекламный креатив и нажмите «Готово». Для рекламы с эффектами AR нужно использовать видеокреатив. Введите основной текст и заголовок видеообъявления. Оставьте поле «Отображаемая ссылка» пустым, чтобы в рекламе показывалась надпись «Открыть камеру». В разделе «Текстовый оверлей» выберите призыв к действию, чтобы указать действие, к которому хотите побудить людей в конце видео. Для предпросмотра рекламы с эффектом AR нажмите значок с тремя точками в правом верхнем углу страницы и выберите «Отправить уведомление» на Facebook. Уведомление в приложение Facebook будет отправлено на вашем телефоне. Нажмите «Опубликовать».
Если вы думаете, что реклама с AR подходит лишь для брендов, ориентированных на молодежь, то это далеко не так. Помимо виртуальных примерок, существует большое множество креативных идей по использованию AR. Например, румынская марка автомобилей Dacia, которая входит в автоконцерн Renault, создала эффект, с помощью которого пользователи добавляли виртуальную машину марки в окружающую реальность, затем делали необычные фото и с радостью делились этим в соцсетях. К запуску эффекта была приурочена выставка с анонсированием нового прототипа концепт-кара бренда, и подобная активность помогла создать вирусный эффект и поддержать интерес к новостям о развитии бренда.
*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной в РФ экстремистской организацией.