Платформа управления качеством обслуживания клиентов

В этой статье разберем само понятие и аббревиатуры, которые вы можете встретить на эту тему, и то какие именно задачи могут быть решены за счет внедрения платформы управления качеством обслуживания клиентов.

Что такое платформа управления клиентским опытом (СХМ)?

Платформа CXM (иногда сокращенно CEM-платформа) — это программное обеспечение, которое улучшает клиентский опыт за счет сбора всесторонних данных о клиентах из нескольких каналов и предлагает информацию, которая может улучшить взаимодействие с клиентами в каждой точке взаимодействия.

Платформы CXM сопоставимы с платформами данных о клиентах (CDP) в том, что обе они управляют информацией о клиентах. Однако отличие CXM заключается в том, что данное ПО может анализировать информацию и облегчает создание портрета клиента. 

Платформа управления клиентским опытом — это то же самое, что CRM?

Из-за близости основных функций CXM иногда путают с CRM. Но CXM — это не просто переосмысление обычного CRM, несмотря на некоторые очевидные сходства. Платформа управления клиентским опытом представляет собой следующий шаг в управлении взаимоотношениями с клиентами. В то время как CRM фокусируется в основном на совершенствовании внутренних операций организации, CXM обеспечивает гораздо более ориентированный на клиента подход.

В отличие от CRM, которые собирают данные с помощью ручного или пакетного ввода (когда загружается список из баз ретаргетинга с сайта или целые документы со счетами, прайс-листами, адресными базами и т.п.), настоящий CXM позволит потоку данных в реальном времени обеспечить более глубокое понимание поведения и предпочтений потребителей.

Как работает платформа CXM?

CXM — это, по сути, метод сбора данных. Используя опросы и анализ взаимодействия, он позволяет компаниям собирать важные данные о настроениях, поведении и требованиях клиентов. Затем информация обрабатывается с использованием сложных алгоритмов для предоставления эффективных идей. Чтобы реализовать аналитический процесс, основанный на всех этих точках действия, платформа CXM связана с исходящими и входящими системами.

Возможности платформы управления клиентским опытом

  1. Многоканальный механизм сбора обратной связи

CXM позволяет собирать данные в критических точках взаимодействия, чтобы постоянно обновлять всестороннее представление о клиенте. Но программа не просто организует опрос и собирает индивидуальные ответы. Платформа позволяет отобразить каждый этап жизненного цикла клиента на основе его индивидуальных профилей и разработать механизм сбора отзывов, который легко интегрируется с клиентским опытом. Организации могут получить полезную информацию из анализа настроений в социальных сетях, обзоров Google, а также из других общедоступных ресурсов.

  1. Карты пути клиента

Платформа CXM облегчает картирование пути клиента на основе информации из его профиля. Вы можете указать конкретные случаи, когда клиентский опыт (CX) ухудшился, и те, где CX был настолько положительным, что он/она/они решили остаться верными бизнесу и бренду. Картирование пути клиента с использованием платформы CXM позволяет вам понять «ключевые моменты» клиентского опыта, т. е. случаи, когда клиент с наибольшей вероятностью становится восприимчивым к наибольшей и наименьшей лояльности. 

  1. Расширенные модели анализа данных

Аналитика данных платформы CXM, а также возможности искусственного интеллекта отличают ее от платформы-агрегатора данных о клиентах. Расширенная аналитика данных позволяет собирать данные из нескольких точек соприкосновения или каналов и генерировать идеи на основе всестороннего понимания клиента. ИИ облегчает эту процедуру, преобразовывая неструктурированные данные в машиночитаемый формат.

Инструменты искусственного интеллекта, такие как анализ настроений или обработка естественного языка, например, могут оценивать электронную репутацию компаний и выявлять общее настроение клиентов на основе всего нескольких ключевых слов и фраз. Возможности искусственного интеллекта платформы CXM также обеспечивают автоматизацию, избавляя от необходимости проводить опросы или выполнять задачи вручную.

  1. Интеграция с другими компонентами 

Платформа CXM совместима с текущими инструментами взаимодействия с клиентами, такими как CRM. Кроме того, платформа должна интегрироваться с колл-центрами, чтобы операторы могли принимать решения и управлять беседами на основе данных CXM. Некоторые системы взаимодействия с клиентами, такие как Pisano, включают эти функции. 

Почему важна платформа управления качеством обслуживания клиентов (CXM)?

CXM является жизненно важным компонентом вашего стека маркетинговых технологий, поскольку он может:

  • Сделать сбор отзывов более эффективным: клиенты более склонны отвечать на опрос, когда к ним обращаются в подходящий момент. Программное обеспечение CXM анализирует путь клиента, чтобы определить эти оптимальные точки взаимодействия.
  • Анализировать обращения клиентов по входящим и исходящим каналам: CXM должен связываться со службой поддержки клиентов для входящих взаимодействий. Кроме того, платформа CXM может синхронизироваться с маркетинговыми инструментами, сетями доставки контента, а также системами для обработки входящих лидов, чтобы взаимодействовать с новыми и потенциальными клиентами, когда они с наибольшей вероятностью совершат покупку.
  • Заполнить пробелы в профилях клиентов: программное обеспечение объединяет данные из различных источников, платформ и заинтересованных сторон для проведения комплексного анализа. Кроме того, эти профили постоянно обновляются по мере поступления новых данных.
  • Принимать более качественные решения при корректировке стратегии привлечения клиентов на основе данных. И большая часть этого процесса принятия решений автоматизирована; например, если клиент отрицательно отвечает на опрос, можно настроить автоматический путь повышения его лояльности.
  • Персонализировать клиентский опыт: данные CXM могут помочь в настройке клиентского опыта. Организация знает о конкретных требованиях клиентов и может даже предвидеть их будущие ожидания. Это обеспечивает более эффективную настройку для минимизации оттока клиентов.

Каково будущее управления клиентским опытом?

По мере того, как компании становятся более искусными в мониторинге своих клиентов по всем каналам (цифровое взаимодействие, личные беседы, звонки и чат в контакт-центре), цель опросов смещается в сторону сбора отзывов в режиме реального времени в наиболее важных точках взаимодействия. CXM — это будущее маркетинга, сосредоточенного на анализе клиентского опыта. 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *