Топ-20 маркетинговых метрик, которые важно отслеживать

Вот основные показатели, которые вам необходимо измерить в 2023 году. Они дают представление о вашей производительности и рентабельности инвестиций, а также о любых неиспользованных возможностях.

  1. Количество подписчиков в соцсетях

Отслеживайте изменение количества подписчиков за определенный период времени. ВКонтакте отображает рост как независимую величину, с помощью выборок можно устанавливать временной промежуток, чтобы выгружать необходимые данные. Для Facebook и Twitter ежемесячный прирост рассчитывается путем вычитания текущего количества подписчиков из числа подписчиков за предыдущий месяц. 

  1. Уровень вовлеченности

Активное взаимодействие пользователей с вашим контентом имеет решающее значение для алгоритмов соцсетей и для бизнеса, так как они влияют на конверсию из соцсетей.  ваши клиенты взаимодействовали с вашим брендом. Взаимодействия включают лайки, подписки, репосты, сохранения в закладках, — любые формы обмена и взаимодействия с контентом. Эти данные важны, чтобы отслеживать органическую активность в социальных сетях и определять, какие виды контента работают эффективнее других, а также в результате тестирования определять наилучшее время постинга. 

  1. Органический трафик

Органический трафик хорош тем, что он бесплатный. Этот трафик создается либо поисковыми системами, либо людьми, которые знакомы с вашим брендом и посещают ваш сайт напрямую, не прибегая к поиску. В любом случае, объем органического трафика — это индикатор популярности вашей компании в интернете.

  1. Трафик на канал через многоканальную атрибуцию

Многоканальная атрибуция — это процесс определения того, какие из ваших маркетинговых каналов ведут к наибольшему объему конверсий и генерируют их, а затем присвоение соответствующего уровня значимости этим каналам в зависимости от их эффективности в конкретном цикле продаж. Оценивая трафик отдельно по каждому каналу, вы получаете очень ценные данные для аналитики и стратегического планирования будущих маркетинговых действий. 

  1. Реферальный трафик

Реферальный трафик оценивает количество посетителей сайта, перешедших на ваши посадочные страницы из внешнего источника. Статистика реферального трафика дает представление о том, как ваш продукт продвигается/рекламируется в социальных сетях, сайтах-партнеров, а также в обычном поиске.

  1. Ранжирование по ключевым словам

Рейтинг ключевых слов позволяет вам определить фразы, по которым ваш сайт в настоящее время ранжируется в поисковых системах, и какие ключевые слова должны быть приоритетными для при планировании контент-маркетинга. Вы можете использовать Google Search Console, Rank Math, SEMrush и т.д. для мониторинга позиции ключевого слова, рейтинга кликов и т. д.

  1. Показатель качества Google

Google создал KPI показателя качества для оценки эффективности и релевантности вашего рекламного контента. Это мера качества ваших рекламных и маркетинговых кампаний, ключевых слов и целевых сайтов. Более высокое качество рекламы может привести к снижению затрат и лучшему размещению рекламы. Ориентируйтесь на этот показатель, чтобы не переплачивать за пустые показы и получать больше трафика не за счет повышения ставок, а за счет удовлетворения потребностей вашей рекламы алгоритмов Google.

  1. Среднее количество просмотров страниц за сеанс

По другому его называют глубиной просмотра сайта. Этот маркетинговый индикатор измеряет количество страниц, просматриваемых посетителем за один визит на сайт. Большее количество страниц за сеанс указывает на то, что посетители сайта активно взаимодействуют с вашим контентом и, скорее всего, выполнят требуемое/желаемое действие.

  1. Показатель отказов и активное время на сайте

Показатель отказов — это доля посетителей сайта, которые просматривают одну страницу, а затем покидают сайт. Высокий показатель отказов показывает, что информация, контент или предложения вашего сайта не удерживают посетителей, либо она кардинально не соответствует ожиданиям. Последнее может быть в случае кликбейтных заголовков и неправильно составленных описаний страниц и подобранных мета-тегов. В конечном итоге, высокий показатель отказов может привести к постепенному проседанию вашей воронки продаж, а также понижению сайта в выдаче за счет того, что алгоритмы Google будут оценивать сайт как менее релевантный. 

Также стоит определить, активны ли посетители веб-сайта или просто оставляют вашу страницу висит в отдельной вкладке. Отслеживание времени вовлечения позволяет вам определить, как долго люди активно сосредотачиваются на вашем материале и, следовательно, насколько этот материал важен для вашей основной демографической или целевой клиентской базы. Современные системы аналитики позволяют глубоко анализировать поведение пользователей, включая не только глубину просмотра контента, но и то, где именно чаще всего задерживается пользователь, и на каком месте страницы чаще покидает сайт. 

  1. Процент брошенных корзин

Другой важный показатель, связанный с сайтом, который стоит отслеживать, это коэффициент отказа от корзины.

Показатель отказов от корзины измеряет долю пользователей, поместивших товар в свою онлайн-корзину, но не завершивших транзакцию (по сравнению с теми, кто это сделал). Типичный уровень «онлайн-дезертирства» составляет около 70%, поэтому все, что выходит за рамки этого, должно вызывать ваше беспокойство и сильное желание тестировать возможные варианты улучшения не только сайта, но и вашего предложения.

  1. Открытия писем электронной рассылки

Сколько потенциальных клиентов открыли ваше письмо? Эта ключевая метрика, чтобы оценить эффективность электронной рассылки. И если вы предлагаете лид-магнит за возможность подписать пользователей на рассылку, то вам важно постоянно мониторить показатель открываемости писем. Стоит также следить за количеством подписчиков, которые отписались, чтобы лучше понять свою аудиторию, и не выжигать подписную базу неудачным, назойливым или нерелевантным контентом. 

  1. Рейтинг кликов CTR

CTR — это процент кликов по призыву к действию (CTA) по отношению к количеству лидов, которые просто просматривали сайт, электронные письма или рекламу в социальных сетях. CTA, в отличие от репостов, лайков и комментариев, предназначены для продвижения потенциальных клиентов дальше по воронке конверсии.

  1. CTR внутренних ссылок

Если в вашем материале есть внешние ссылки для регистрации, получения бесплатной пробной версии или другого лид-магнита, заказа продукта, бронирования услуги и т. п., очень полезно отслеживать рейтинг кликов (CTR) на таких страницах. Чем больше CTR ваших внутренних ссылок, тем больше людей совершают конверсию. Регулярное отслеживание и аналитика данной информации даст пищу для новых идей и изменений на страницах. Возможно, тестируя даже небольшие изменения, как то цвет кнопок или расположение иконки с корзиной могут значительно влиять на CTR. 

  1. Стоимость привлечения нового клиента или CPA

CPA — это сумма, потраченная на привлечение одного нового клиента. Это зависит от конкретной кампании, канала, региона или даже сезона. CPA определяется путем деления ваших общих маркетинговых расходов (стоимость кампании) на количество привлеченных клиентов (конверсия) за определенный период времени.

  1. CLV или пожизненная ценность клиента

CLV это отношение общей прибыли, которую типичный клиент будет генерировать для вашего бизнеса в течение своей жизни в качестве вашего клиента, то есть всего срока взаимодействия с вашей компанией. Вы можете рассчитать CLV, объединив весь свой доход и разделив его на количество клиентов, которые у вас когда-либо были. Такой подсчет будет очень сложным и не сильно информативным, если ваша компания новичок на рынке, поэтому вы можете ориентироваться не только на свои собственные вычисления, но и на показатели, принятые за эталонные в вашей сфере бизнеса и в вашем регионе. 

  1. Отношение CLV к CAC

Отношение пожизненной ценности вашего клиента (CLV) к стоимости привлечения клиента (CAC) является важным показателем для оценки устойчивости вашей организации. Вы должны сосредоточиться на максимизации коэффициента, повышая пожизненную ценность клиента (через рост среднего чека, количества повторных заказов, частоты заказов, снижения затрат и т.д.) и/или минимизируя стоимость привлечения клиентов.

  1. Конверсия лида в клиента

Если вы остановитесь на лидогенерации, вы упустите важную часть маркетинговой воронки: количество лидов, которые превращаются в клиентов. Это число может подсказать, требуется ли отделу продаж большее количество потенциальных клиентов, потенциальных клиентов более высокого качества или дополнительные материалы для поддержки продаж.

  1. Соотношение MQL и SQL

Маркетинговые квалифицированные лиды (MQL) — это заинтересованные потенциальные клиенты в нижней части воронки продаж. Квалифицированные лиды продаж (SQLS) — это потенциальные клиенты, которые, по результатам продаж, готовы к прямому общению. Этот коэффициент является отличным показателем целостности воронки продаж.

  1. Net Promoter Score (NPS)

NPS — это всеобъемлющий показатель, который показывает, будут ли клиенты рекомендовать ваш бизнес друзьям и родственникам. Если этот показатель высок или, по крайней мере, растет, репутация вашего бренда укрепляется. Он указывает на соотношение сторонников бренда и негативно настроенных к бренду потребителей.

  1. MROI или маркетинговый возврат инвестиций и скорость маркетинговой воронки

Очень важно проанализировать успех и влияние ваших маркетинговых инициатив, сопоставив рентабельность инвестиций в маркетинг с его стоимостью. Используя MROI определяются маркетинговые действия, улучшающие бизнес, а те, что ставят под угрозу его успех.

Чтобы рассчитать KPI маркетинга стоит оценивать и скорость, с которой лиды перемещаются по вашей воронке, и количество ценности, которую клиенты приносят вашей организации за определенный период времени. Чем быстрее эта скорость, тем больше вы получаете прибыли. Особенно это актуально в B2B.

При сборе и анализе данных учитывайте, что тип метрик может варьироваться в зависимости от канала, периода маркетинговой кампании и характера вашего бизнеса. Например, показатели, необходимые для измерения результатов мобильного маркетинга, будут отличаться от показателей Интернета или электронной коммерции. Кроме того, регулярно знакомьтесь с последними маркетинговыми тенденциями, чтобы узнавать и вовремя внедрять свежие технологии, и иметь доступ к самым актуальным статистическим данным. Это больше касается специализированного ПО и плагинов, нежели кардинальным изменениям в алгоритмах поисковых систем. Реально важные изменения, происходят в Google и Яндекс раз в 10 лет, тогда как интерфейс и дополнительный софт обновляется буквально в режиме реального времени.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *