Ошибки в копирайтинге встречаются чаще, чем вы думаете, и далеко не всегда присуще новичкам. Чтобы не ошибаться и понимать, а что именно стоит обращать внимание при оценке работы копирайтера, прочитайте эту статью.
- Нет качественной проверки текстов
Свободное владение русским языком и написание связного и грамматически правильного текста — обязанности копирайтера. Однако даже у профи могут быть ошибки, опечатки по невнимательности. Кроме того, для копирайтинга для компаний крайне важен фактчекинг.
Проверке должны подвергаться все написанные тексты без исключения, желательно, через какое-то время после создания. После того, как текст отлежится некоторое время, вам будет легче заметит опечатки и повторы слов. Также хорошо показать текст специалисту, который может оценить фактическую достоверность содержания, например, специалисту по продажам показать цены и описания оферт.
- Создание текста, изобилующего техническими подробностями и терминологией
Еще одна частая ошибка — считать, что хороший контент всегда должен иметь формальный вид и массу специальных словечек, характерный для традиционного корпоративного общения. Чаще всего, с точностью наоборот.
Конечно, применяемая в копирайтинге лексика будет напрямую зависеть от предпочтений аудитории и целей. Бывают случаи, когда необходимо более формализованное общение. Однако в последние годы компании делают ставку на более человеческий язык практически во всех областях, будь то корпоративные сайты или представительства в соцсетях.
Как правило, можно избежать использования специальной терминологии, а если вы их применяете, чтобы подчеркнуть свое профилирование и авторитетность, то необходимо объяснять технические термины и разъяснять сложные понятия, максимально облегчая чтение.
- Сосредоточенность на своем продукте и ни на чем другом
Особенно, если вы сочетаете стратегии контент-маркетинга и копирайтинга, помните, что нельзя делать явную и открытую рекламу вашего продукта или услуги. Когда придет время, он будет представлен естественным образом.
Также обратите внимание, что люди на самом деле не заинтересованы в вашем продукте или услуге. То, что они действительно ищут, — это решение или трансформация, и именно на этом должен быть сфокусирован контент.
На протяжении всего пути клиента ваш контент должен завоевывать, удерживать и конвертировать пользователей, постепенно приближая их к идеальному решению, которое они ищут и которое предлагает ваша компания.
- Скучный текст
Чтобы понять, что действительно вдохновляет и увлекает читателя, всегда анализируйте свои результаты и не пренебрегайте тестами. Обратите внимание, какие стратегии работают, а также выделите типы контента, которые охватывают наибольшее количество людей или обеспечивают наибольшее количество репостов и конверсий.
В идеале, не успокаиваться на достигнутом и не думать, что выбранная тактика будет работать вечно. Подобно тому, как тенденции обновляются с течением времени, ваши читатели меняются и предъявляют другие требования , а также меняют то, как их привлекает контент.
- Ставка только на клише и 100%-работающие приемы
Копирайтинг — тема не новая, особенно когда речь идет о мысленных триггерах и ресурсах убеждения. Стратегии повторяются, клише масштабируются и переходят из одного текста в другой.
Это означает, что публика ясно понимает, что такие идеи, как дефицит предложения, срочность и эксклюзивность, являются коммерческими «крючками». Вместо того, чтобы работать на убеждение, они вызывают противоположный эффект и отталкивает читателя. Поэтому, применяя популярные практики, оценивайте их эффективность на практике.
- Преувеличение преимуществ
Говорите о преимуществах, не стесняясь, но и не переусердствуйте. И никогда не обещайте того, что не будет выполнено, иначе вы компрометируете не только тот канал, где размещаете недостоверную информацию, но, возможно, компанию, бренд и продукт.
То есть не обещайте превратить читателя в миллионера или кардинально изменить его жизнь, если продукт на это не способен.
Кроме того, ставка на преувеличенные обещания — это не копирайтинг. Это просто вводящая в заблуждение реклама.
- Предположения об аудитории
Избегайте делать предположения о своей аудитории и слепо полагаться на них. Хотя понимание вашего образа покупателя будет иметь важное значение для написания любого рекламного текста, также имейте в виду, что не все из вашей аудитории точно соответствуют этому портрету идеального клиента.
Чтобы получить максимальную отдачу от вашего текста и охватить максимальное количество читателей, найдите способ обратиться к своему покупателю, не отталкивая при этом остальную часть своей аудитории. Как вариант, добавить слова, выступающие маркерами некоторой неоднозначности сказанного, такие как: если, может, допустим, возможно и т.п.
- Использование слишком большого количества сленга
Каждое слово, которое вы используете в своем тексте, должно быть каким-то образом полезным.
В то время как сленг — это неформальные слова и фразы помогают узнавать себя в вас вашей аудитории, сделать текст ярче. Но используйте их экономно, если вообще применяете такую лексику. Используя жаргонизмы важно соблюсти грань между «своим в доску» и «авторитетный профессионал», к тому же использование сленга может быть продиктовано брендбуком для соцсетей и быть сильно нормировано.
- Делать заметные грамматические и орфографические ошибки
В то время как читатели сегодня могут быть менее строгими или потрясенными, когда дело доходит до грамматических или орфографических ошибок, если у вас их слишком много в вашем тексте, вы рискуете показаться непрофессиональным и ненадежным как поставщик каких-то услуг или товаров.
Читатели могут даже подумать, что вы небрежно относитесь к делу, не заботясь о том, чтобы подготовить лучший контент для ваших потенциальных клиентов.
И да, некоторая небрежность в текстах для соцсетей допустима и в некоторых нишах даже приветствуется (например, обороты разговорной и неформальной речи, сокращения), но ни в коей мере, не обилие грамматических ошибок.
Явные ошибки могут привести к тому, что читатели споткнутся при чтении, и вы, возможно, не сможете полностью вернуть их внимание, какими бы впечатляющими ни были ваши тексты. Также «бонусом» может быть полемика в комментариях под текстом с ошибками, однако такая активность это скорее негативна для бренда, хоть и показывает алгоритмам соцсетей и поисковиков внимание к вашему контенту.
- Неумение вызвать доверие
Обилие воды и обобщений разрушает доверие читателя. Избегайте общих предложений или абзацев, где текст написан ради объема, а вместо этого добавьте убедительности в свой копирайтинг. Говорите авторитетно и уверенно. Подкрепляйте любые потенциальные возражения доказательствами и цифрами. Отжимайте текст от воды, старайтесь писать короткими, но емкими предложениями, если вы пишете не лонгриды, а контент для соцсетей и сайтов. О том как использовать статистику, так чтобы цифры в рекламном тексте могли доказать все что угодно и убедить кого угодно, в чем угодно, можете прочитать здесь.