Мы не говорим только о YouTube. Сейчас тема видео актуальная на всех социальных площадках, в частности скоро выйдет обновленная платформа для видео во Вконтакте. надо быть готовыми уже сейчас.
Первое, с чем нужно определиться, это ниша. Ниша — это область знаний, и ее сужение поможет вам определить вашу целевую аудиторию и упростить поиск идей, планирование и создание контента.
Один из лучших способов выбрать нишу — подумать о том, что вам нравится и действительно интересно, и что напрямую связано с вашим предложением. Отлично, если тема может включать развлекательный и юмористический, а не только обучающий контент, а уж тем более не сугубо продающие видео.
Далее определитесь со стратегическими целями, а также с ценностью того, что вы планируете производить для потенциального зрителя.
Ответ на вопрос «почему ваши ролики должны смотреть» или определение того, какую ценность будет иметь ваш канал с видео в целом, не обязательно должен быть ценностью в обычном смысле этого слова. Конечно, есть множество каналов, которые предлагают экспертные знания, обзоры продуктов, видео с практическими рекомендациями, учебные пособия и другие более традиционные «почему». Но вашей целью может быть и просто развлечение людей.
Далее спросите и найдите ответы на следующие вопросы:
- Кто будет смотреть мои видео?
- Сколько им лет?
- Какая у них работа?
- В какое время дня пользователи будут смотреть видео?
- Почему они вообще открывают подобные видео, и на какой платформе? Или на нескольких? Какую основную выгоду, а какие второстепенные могут получить потребители данного контента?
Эти вопросы важно задать в самом начале, а ответ на них поможет не только лучше сформулировать контент-стратегию, но и понять как вы в дальнейшем будете продвигать свой видео-блог.
Оцените деятельность успешных конкурентов и то, что они применяют в видео:
- Видеоэффекты (например, визуальные эффекты и звуковые эффекты, которые и вы тоже сможете использовать),
- Форматы видео (например, анбоксинги, интервью с экспертами, сторителлинг в различной форме, короткие ролики),
- Места ( в студии, на улице, «в полях»).
Только после описанных шагов, вы сможете определиться с целями, площадкой для создания канала, периодичностью постинга и содержанием и формой роликов. После чего будете готовы подсчитать затраты, как финансовые, так и временные, и можете переходить к реализации задуманного на практике.