Как с нуля собрать аудиторию представительства в соцсетях?

Большинство сообществ начинаются всего с 5–10 человек, которые уже привержены бренду. Часто это люди, у которых есть личные связи с создателем группы, но они также могут быть первыми активными подписчиками. Что делать дальше? 

Первая группа подписчиков является пусковой силой в вашем сообществе. Теперь ваша задача состоит в том, чтобы поощрять их делиться вашим контентом, взаимодействовать с вашим сообществом и распространять контент. Чтобы быстро нарастить костяк сообщества, создавайте его от имени аккаунта, в котором как можно больше друзей. Это откроет доступ к механизму приглашений друзей, а также позволит транслировать ваше сообщества в рекомендациях у них. 

Далее следует сосредоточится на вовлеченности первых подписчиков. Общайтесь как можно более часто с ними! Ваша задача на первых этапах — раскачать взаимодействие, а не просто выкладывать посты в ленту. Казалось бы, контрпродуктивно вкладывать ресурсы в опросы, конкурсы и игровые активности, когда у вас всего 50-100 подписчиков, но именно сейчас алгоритмы соцсетей могут заметить бурную активность и начать продвигать вашу группу по схожей аудитории. 

Подключайте таргетированную рекламу! Она, безусловно, помогает привлекать новых подписчиков, особенно, когда упор делается на прямой выгоде от подписки. 

Пока ваше сообщество еще не имеет социального веса за счет количества подписчиков или лайков к публикациям, привлекайте новых пользователей бонусами и подарками за подписку. Главное при этом, чтобы ваша благодарность за подписку была связана с тематикой сообщества, вашими продуктами и услугами. 

Важно на начальном этапе сразу привлекать целевых пользователей вашего бизнеса, либо тех, кто интересуется вами как личным брендом. Это обеспечит правильную систему рекомендаций от алгоритма соцсети и не даст еще на старте задохнуться росту органических охватов. 

Чтобы реклама дала наилучший эффект, можно начать с таргета на аудиторию клиентов. Загрузите в рекламный кабинет контакты е-мейлы и телефоны клиентов компании, чтобы на основе этих данных создать аудиторию клиентов и похожие аудитории. Пользователи, которые уже знают вас, охотнее будут подписываться на малочисленное сообщество. 

Чтобы было легче развивать сообщество, разделяйте нагрузку по его управлению с самыми вовлеченными членами группы. Они становятся отличными онлайн-модераторами, распорядителями мероприятий, идейными вдохновителями рубрик и других активностей. 

Единственная награда, в которой нуждаются модераторы, назначенные из участников сообщества, — это признание, доступ к сообществу и чувство общей миссии. Вы сразу убиваете множество зайцев: разгружаете себя, бесплатно поддерживаете высокий уровень активности в сообществе, получаете доступ к ленте рекомендаций друзей модераторов сообщества. В общем, плюсов много. 

Можно выделить два ключевых элемента в развитии вашего офлайн- и онлайн-сообщества:

  • Создание безопасной, гостеприимной и мотивирующей среды,
  • Обеспечение членам сообщества ощущения важности и признания их усилий.

Первый пункт заключается в том, чтобы люди чувствовали себя желанными, когда они подписываются на вашу группу в соцсетях, или иным образом присоединяются к сообществу бренда. Второй момент — это то, что заставляет их оставаться, участвовать и, возможно, даже переходить в статус модераторов данного комьюнити.

Никогда не недооценивайте ценность статуса в сообществах брендов. Будучи частью группы, люди также хотят, чтобы их видели, слышали и ценили. Именно по этому принципу публикуются никнеймы спонсоров YouTube-каналов или списки участников онлайн-конкурсов. 

Вот несколько продемонстрировать признание и наградить ваших самых активных участников:

  • Предлагайте привилегии, такие как эксклюзивный контент, ранний доступ к продукту или специальные условия для покупок,
  • Придумайте вознаграждения, которые участники могут получить за активное участие в жизни сообщества,
  • Регулярно отмечайте имена активных пользователей и благодарите своих лучших участников,
  • Используйте геймификацию для поощрения активности, например, таблицу лидеров, где люди могут зарабатывать очки за размещение комментариев в группе.

Перечисленные практики помогут собрать ядро наиболее активной аудитории с нуля и поддерживать активность в сообществе постоянно без спамовых рассылок, ботов и других сомнительных практик. 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Продвижение в соцсетях и имеет тэги , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *