Тренды соцсетей в 2023 году: что будет актуально

Экономика социальных сетей с каждым годом расширяется. Она уже включает в себя людей, которые тратят и зарабатывают деньги в соцсетях: монетизацию контента, покупки, подписки, рекламу и многое другое. Давайте взглянем вперед на то, что мы увидим в 2023 году…

Социальные сети становятся более сильной торговой платформой

С начала пандемии социальные сети превратились из относительно небольшой платформы для случайных покупок в весомую экономическую силу. Например, люди с большим удовольствием покупают личные вещи и одежду через инструментарий социальных сетей: посты с шопинг метками, сториз со ссылками и магазины в соцсетях. Кроме того, Facebook* Messenger играет большую роль в обслуживании клиентов, чем когда-либо.

Согласно журналу Forbes, эксперты утверждают, что смещение фокуса социальных сетей к социальным продажам будет стремительно ускоряться, а Америка продолжит догонять Китай по объемом онлайн-торговли через социальные приложения.

Платные социальные сети развиваются

Бренды тратят все больше средств на рекламу в социальных сетях. Расходы на рекламу неуклонно росли в течение многих лет, и маркетологи ожидают, что эта тенденция сохранится в долгосрочной перспективе. Бренды, которые не размещают рекламу в социальных сетях, упускают большую часть потенциального дохода.

Бум экономики авторов

Если вы провели значительное количество времени на YouTube, вы, вероятно, заметили, что многие каналы монетизируются. Будь то подписка через YouTube, донаты через внешний спонсорский сайт или коллаборации с брендами.

Говоря о сотрудничестве авторов с брендами на YouTube, эта концепция не нова. На самом деле именно появление маркетинга влияния помогло создать концепцию платного спонсорства. Раньше создатели контента в социальных сетях публиковали контент либо для того, чтобы привлекать новых подписчиков, либо для того, чтобы поддерживать внимание подписчиков. Варианты монетизации были в лучшем случае минимальными.

Рост маркетинга влияния изменил все в этом отношении. Компании обнаружили, что инфлюенсеры говорят о продуктах, а их подписчики следуют рекомендациям лидеров мнений при выборе товаров и услуг. Со временем инфлюенсеры начали получать оплачиваемое спонсорство, потому что бренды увидели ценность этой рекламы. Расходы на маркетинг влияния выросли до такой степени, что некоторые компании тратят на него большую часть своего маркетингового бюджета. Кроме того, даже влиятельные лица с относительно небольшой базой подписчиков теперь являются частью маркетинговой сети.

Эта тенденция сохраняется: по мере того, как все больше брендов жаждут большего количества контента, создатели контента находят новые способы монетизации своих подписчиков, включая создание курсов и NFT. Контент больше не связан с контент-маркетингом. Все чаще создание контента становится подработкой и даже работой на полную ставку.

Видео остается самым трендовым контентом в соцсетях

Хотя социальные сети начинались как основная текстовая и графическая среда, они уже давно вышли за эти границы. В настоящее время в социальных сетях есть видео всех длин и типов. Некоторые из них сложные, а другие можно снять с помощью смартфона и сразу же опубликовать. Варианты безграничны, поэтому неудивительно, что видеоконтент является одним из трендов социальных сетей на 2023 год.

По данным YouTube, пользователи ежедневно просматривают впечатляющий 1 миллиард часов контента. Учитывая общую численность населения мира, это означает, что в среднем каждый человек смотрит YouTube ежедневно. Это еще более впечатляет, если учесть, что большой процент часов YouTube генерируется потребителями. 

Однако YouTube — не единственная площадка с видеоконтентом. Есть Facebook Live, Vimeo, Instagram и многие другие платформы. В совокупности потенциал продвижения с помощью видео просто невероятен.

Короткометражный видеоконтент по-прежнему на пике популярности

Варианты краткого контента включают короткие ролики YouTube, ролики Instagram, TikTok, подборки с идеями Pinterest и истории Google. Многие из этих вариантов, такие как TikTok и YouTube Shorts, появились за последние несколько лет. И хотя YouTube Shorts — это расширение существующей платформы, TikTok — это то, о чем мы не слышали до недавнего времени. На свободном рынке новые возможности неизбежно появляются всякий раз, когда есть возможность заработать. Само существование новых вариантов видеоконтента показывает, что видео остается одной из главных тенденций в социальных сетях.

Ответственность брендов в социальных сетях

Пандемия COVID сблизила всех нас через социальные сети, а социальные сети стали все большей и большей частью любого общественного движения, возникшего с тех пор. Начиная с Black Lives Matter, мы знаем, как компании будут реагировать на мировые события. В последнее время компании обращаются в социальные сети, чтобы заявить свои политические взгляды. Нет сомнений в том, что пользователи социальных сетей требуют от брендов большей ответственности в социальных сетях, и многие бренды положительно реагируют на эту тенденцию.

Когда-то бренды могли делать вид, что им все равно, что происходит в мире. Им не нужно было занимать позицию по социальным вопросам, и никого не волновало, как они обращались со своими сотрудниками. Однако времена изменились. Одной из самых больших тенденций в социальных сетях является обращение к брендам за их позицию по различным социальным вопросам. Неправильная позиция по некоторым вещам может даже привести к «отмене» бренда. Многие события последних двух лет показали, насколько это верно.

Однако речь идет не только о вопросах социальной справедливости. Скорее, люди хотят знать, прозрачна сама деятельность компании.

Некоторые крупные бренды имеют большие проблемы с потребителями из-за ненадлежащей трудовой практики. Wal-Mart и Apple — отличные примеры: Wal-Mart подвергается давлению из-за низкой заработной платы, а Apple часто обвиняют в привлечении в качестве подрядчиков для сборки гаджетов заводов с плохими условиями труда. В обоих случаях война ведется не только в реальных общественных институтах, но и в социальных сетях.

Новый акцент на инклюзивности и разнообразии

В ответ на эту тенденцию многие работодатели говорят о том, насколько хорошо их бренд относится, в частности, к меньшинствам, женщинам и представителям ЛГБТК. В компаниях также есть комитеты, которые ищут способы быть более инклюзивными и разнообразными.

Есть причина, по которой компании так сосредоточены на этих проблемах. По данным исследователей, 70% миллениалов предпочитают бренды с более разнообразным и инклюзивным посланием. Это одна из причин, почему так много брендов выступило за Black Lives Matter, и почему сейчас так много брендов уходят из России. Во время пандемии бренды стремились завоевать клиентов своими сообщениями. Сейчас, в 2023 году, никому не нужна ассоциация с «токсичными» для репутации рынками, даже если там можно продолжать хорошо зарабатывать. 

Хотя большинство тенденций в социальных сетях были видны несколько лет назад, некоторые из них все еще проявляются. Например, наш мир стал более взаимосвязанным, чем когда-либо, даже после пандемии. В частности, запрет на личные встречи подтолкнул к межличностному взаимодействию в Интернете, будь то через Zoom или на видеоплатформах. Теперь даже небольшие социальные сети сильно влияют на социум.

Доминирование TikTok в социальных сетях

Всего пять лет назад большинство даже не слышали о TikTok. Теперь китайская соцсеть покорила мир и завоевала внимание более миллиарда пользователей. Вот еще один интересный факт: согласно опросу пользователей телефонов Android, люди проводят больше часов в неделю на TikTok, чем на YouTube. Это впечатляет, даже если учитывать, что TikTok предназначен для смартфонов.

Однако доминирование TikTok — это больше, чем просто часы просмотра. Одно исследование показывает, что реклама в TikTok воспринимается зрителями более благоприятно, чем в большинстве других сетей. Это следствие особенностей и предпочтений молодой аудитории, либо реклама в на площадке более актуальна. В любом случае, рекламодателям на TikTok легче противодействовать баннерной слепоте к большей части онлайн-рекламы.

Использование пользовательского контента

Среди тенденций в социальных сетях хорошо известна ценность пользовательского контента. Маркетинг влияния в целом стал основной рыночной силой, но в наши дни он чаще становится результатом совместных усилий бренда и автора. 

Насколько эффективна эта техника? Некоторые бренды даже отказываются от своих студий по созданию контента или значительно сокращают их. Бренды обнаружили, что рентабельность инвестиций гораздо выше, когда они платят инфлюенсерам за создание контента, чем когда они покупают традиционную рекламу. По мере роста затрат на социальную рекламу разрыв в рентабельности инвестиций только увеличивается.

Увеличение связи бренда с их аудиторией и персонализация 

Большинство из нас видели подсказку «какую рекламу вы предпочитаете» в ряде сервисов потокового видео. Это грубая форма персонализации, которая является одной из последних тенденций в социальных сетях. Со временем бренды поняли, что люди чаще покупают у брендов, с которыми они чувствуют личную связь. Другими словами, старая модель «one size подходит всем» не работает так, как раньше.

Как маркетологи используют эти тенденции в социальных сетях? Они персонализируют сообщения для каждого сегмента рынка. Во многих случаях реклама также персонализируется на основе истории просмотров. Например, компания по производству деликатесов может узнать из больших данных, что вы любите японскую кухню, а затем показывать рекламу соуса терияки. Эта практика была распространена на большинстве веб-страниц в течение многих лет. Разница сейчас в том, что вы также наблюдаете усиление персонализации в социальных сетях.

Использование «маленьких» платформ, таких как Pinterest, LinkedIn и Snapchat

В то время как некоторые сосредоточились на Facebook*, Instagram* и TikTok, также возобновился интерес к другим крупным социальным сетям, таким как Pinterest, LinkedIn и Snapchat. Размер социальной сети не имеет такого большого значения, как раньше.

Pinterest продемонстрировал огромный рост во время COVID. Фактически, они добавили более 26 миллионов пользователей. Учитывая, что за это время многие домовладельцы захотели отремонтировать свои дома, это, вероятно, неудивительно. В конце концов, Pinterest — это социальная сеть, основанная на идеях, куда люди загружают свои проекты, и где сохраняют идеи на будущее. 

Даже профессиональные сети выиграли от изменения тенденций в социальных сетях. Органическое взаимодействие в LinkedIn для деловых коммуникаций в режиме удаленной работы выигрывает по сравнению с Facebook. И, поскольку нетворкинг требует большого взаимодействия, органическая вовлеченность резко возросла.

Наконец, Snapchat быстро становится второй любимой платформой для обмена сообщениями для поколения Z и никуда не исчезает. Snapchat всегда пользовался большим спросом среди молодого поколения. Однако какое-то время у него были проблемы, поскольку другие социальные сети закрывались. Теперь популярность его у пользователей снова растет.

Развитие социального сообщества B2B

Когда кто-то упоминает сообщества в социальных сетях, большинство из нас думает о маркетинге B2C и специальных группах по интересам. Однако одной из последних тенденций в социальных сетях является то, что бренды B2B создают сообщества в социальных сетях, таких как Facebook. Эти сообщества обычно делятся советами и рекомендациями, относящимися к отрасли, а также рассказывают о продуктах. Со временем лица, принимающие бизнес-решения, укрепляют привязанность к бренду и, когда придет время, покупают у этой компании то, что им нужно.

Маркетинг мемов

Хотя мемы существуют уже давно, в некотором смысле удивительно, что рекламодателям потребовалось так много времени, чтобы использовать этот культурный артефакт как способ продажи вещей. В конце концов, юмор уже давно является частью маркетинга.

Почему мемы становятся настолько популярными в качестве маркетингового инструмента? Мемы часто комментируют культурные реалии, высмеивают сумасшедшие ситуации или просто рассказывают анекдоты. И в эпоху, когда большинству из нас нужно посмеяться, чтобы снять напряжение и стресс, мемы доставляют удовольствие. Использование их для продажи вещей является естественным продолжением развития рекламы в соцсетях. 

Нет никаких сомнений в том, что тенденции в социальных сетях включают в себя некоторые продолжения прошлых лет и ряд новых трендов. Маркетологам и владельцам компаний, которые продвигают свои товары и услуги в интернете, крайне важно отслеживать эти тенденции, чтобы реализовывать актуальный и эффективный маркетинг. 

*Признана экстремистской организацией на территории РФ

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Продвижение в соцсетях и имеет тэги , , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *