В этой статье мы расскажем про четыре, которыми вы можете мгновенно улучшить свое присутствие в Instagram, просто отказавшись от нескольких устаревших приемов.
Подписаться/Отписаться
Тактика «подписаться/отписаться» была популяризирована блогерами примерно в 2015 году. Это был эффективный метод на заре существования алгоритма Instagram*, когда подписки и лайки привлекали внимание.
Это было легко. Вы подписались на кого-то, возможно, они подписались на вас в ответ, а затем вы сразу же отписались от новых фолловеров, чтобы поддерживать порядок в своей ленте.
Но есть несколько проблем с подпиской/отпиской:
- За вами будут следить аккаунты, которые жаждут внимания к себе, а не представители вашей целевой аудитории.
- Ваш аккаунт рискует быть помеченным алгоритмом как спам.
- Такая накрутка может иметь определенные репутационные риски.
Тем не менее, нельзя сказать, что данная практика не работает совсем. Если вам нужно привлечь не искушенную аудиторию (например, для регионального бренда в маленьком городе России, либо в странах, где технологии не столь развиты и публика не перекормлена вниманием (ряд стран Западной Европы), то тактика массфолловинга может применяться вполне успешно.
Чтобы не попасть под бан, соблюдайте требования лимитов и повышайте количество действий плавно по восходящей (от 50 до 500 за неделю) и чередуйте дни подписок и дни отписок, чтобы действия не пересекались по времени. Чтобы не тратить уйму времени, лайкая и подписываясь в ручном режиме, подберите проверенный надежный софт.
Стоят специализированные программы недорого, однако для корректной работы они требуют достаточно сильного смартфона, который во время массфолловинга нельзя использовать. В общем-то рецепт рабочий: выделяете смартфон под эту задачу, и продумываете тактику сбора аккаунтов, которых фолловите (иногда по геометкам или тегам, но чаще лучшие результаты дает массфолловинг подписчиков аккаунтов конкурентов, либо сбор активных пользователей, совершивших действия под нужным постом конкурента). Соблюдая эти правила, тактику подписаться/отписаться можно оставить как рабочий инструмент с массой оговорок.
Чаты обмена фолловерами
Каналы в Телеграм и других соцсетях для взаимодействия владельцев аккаунтов Instagram друг с другом и взаимного обмена подписками — это еще одна тактика, выросшая со времен первых блогов в Живом Журнале. Блоггеры имеют сплоченное сообщество, и в свое время некоторые из них объединились, чтобы повысить свою вовлеченность в Instagram.
Добавляясь в такой чат вы соглашаетесь лайкать, комментировать или делиться публикациями друг друга в Instagram.
Проблема в том, что Instagram своими алгоритмами выявляет подобные активности, которые выглядят как искусственные взаимодействия. Таким образом, даже если ваша группа взаимодействия организована в другом месте — например, через частную группу Facebook или в Телеграм-канале — Instagram может срезать охват или даже заблокировать учетную запись, которую вы раскручиваете подобным образом.
Еще один минус привлечения ядра подписчиков при создании бизнес-аккаунта с помощью чатов и накруток, — это то, что на основе анализа аудитории профиля, Instagram рекомендует ваш контент конкретным пользователям. Таким образом, даже если вы соберете всех блогеров или ботов с бирж контента у себя, и Instagram это примет за чистую монету и естественную активность, алгоритм посчитает, что именно на основе этой аудитории следует делать прогноз, кому предлагать ваш контент в дальнейшем.
Гивы
Раздача подарков может стать эффективным способом создания сообщества или демонстрации продуктов и услуг. Но любой конкурс или викторина с призами должен регулироваться правилами Instagram.
Не участвуйте в розыгрышах с несколькими брендами, так называемых гивах. Они постоянно всплывают в Instagram. Компании объединяются, чтобы предложить больше призов и главный приз с высокой стоимостью, но за это и просят участников подписаться на каждую компанию в гиве.
Эта тактика страдает, как минимум, на обе ноги. Во-первых, Instagram не одобряет такого рода раздачу. Гивы — это спам, и они поощряют искусственное взаимодействие. Во-вторых, так вы не привлечете свою целевую аудиторию. Вы просто получите кучу подписок от людей, которые хотят скидок (не всегда от вашего бренда, вполне возможно, от партнеров по гиву) и подарков, и они либо немедленно отпишутся, либо снизят коэффициент вовлеченности, игнорируя ваш контент в будущем.
Нецелевое или искусственное взаимодействие
Последняя тактика в этом черном списке — нецелевое взаимодействие. Его сложнее определить, но оно может включать в себя такие вещи, как:
- Случайные лайки постов,
- Комментарии к постам просто для привлечения внимания,
- Комментирование сообщений для рекламы товаров и компаний.
Есть место для комментариев к сообщениям вашей целевой аудитории или даже для связи с ними через прямые сообщения. Но такое практическое взаимодействие должно быть избирательным, целенаправленным и ценным для человека, с которым вы взаимодействуете.
Если вы просто комментируете и лайкаете случайные сообщения, когда они появляются в вашей ленте, — это спам. Это наносит ущерб как вашей репутации, так и положению в алгоритме Instagram.
Если вы хотите с помощью масслайкинга привлекать внимание, это можно делать, тщательно выбирая количество лайков в сутки (соблюдая безопасные лимиты), аудиторию для взаимодействия (стараться выбирать потенциальных клиентов, которые подписаны на аккаунты конкурентов или тематические сообщества, касающиеся вашего профиля деятельности), соблюдать географическую привязку аккаунтов.
Хотите писать комментарии и замыкать людей на директ? Размещайте сториз с опросами и реагируйте на них, отвечая предметными сообщениями в директ, связанными с результатом опроса, выбранным пользователем.
Как видите, список нежелательных практик для раскрутки аккаунтов компаний в Instagram оказался не таким уж категоричным. На практике любой, даже самый «экологичный» инструмент можно использовать во вред, и наоборот. В этой статье мы лишь попытались рассказать о нюансах четырех популярных методов продвижения в Instagram, чтобы уберечь вас от ошибок.
*Признанный в РФ экстремистской организацией