Если вы уже используете социальные сети, то правильный аудит поможет оценить усилия в области SMM.
Если вы уже используете социальные сети, оцените свои усилия. Задайте себе следующие вопросы:
- Что работает, а что нет?
- Есть ли у вас партнеры в соцсетях, и как вы оцениваете свои коллаборации?
- Какие сети использует ваша целевая аудитория?
- Как ваше присутствие в социальных сетях можно оценить в сравнении с конкурентами?
Оцифруйте показатели, которые характеризуют качество ведение соцсетей. Вы можете использовать целый ряд полуавтоматических инструментов для сбора статистики и ее сравнения не только в динамике (за разные периоды времени), но и с вашими конкурентами. К примеру, инструменты для бизнеса Facebook* позволяют добавлять ссылки на аккаунты конкурентов страницы бренда в соцсетях Instagram* и Facebook*. Добавлять конкурентов можно, если они сами не ограничили эту функцию. Чаще всего данные можно отследить. После добавления ссылок на аккаунты конкурентов, вы можете их отслеживать в динамике: прирост или убыль подписчиков, количество размещенных публикаций за отчетный период, общее количество подписчиков. Также ряд инструментов позволяют посмотреть рекламные креативы конкурентов.
Помимо анализа конкурентов, важно оценить эффективность собственной контент-стратегии, коммуникации, рекламных мероприятий.
Как только вы соберете эту информацию, вы будете готовы начать думать о способах улучшения.
Ваш аудит должен дать вам четкое представление о том, для какой цели служит каждая из ваших социальных учетных записей. Если цель учетной записи не ясна, подумайте, стоит ли ее сохранять.
Чтобы помочь вам принять решение, задайте себе следующие вопросы:
- Моя аудитория здесь?
- Если да, то как они используют эту платформу?
- Могу ли я использовать этот аккаунт для достижения своих целей?
Задаваясь этими трудными вопросами, вы будете постоянно сфокусированы на своей стратегии в социальных сетях.
Ищите ботов и мошенников! На этапе аудита немногие помнят о том, что нужно проверить не только «официальные» источники, а всевозможные аккаунты, страницы, упоминания, которые могут формировать и влиять на образ бренда в соцсетях. В ходе проверки вы можете обнаружить поддельные учетные записи, использующие название вашей компании или названия ваших продуктов. Эти самозванцы могут навредить вашему бренду — они захватывают подписчиков, которые должны быть вашими.
Кроме явных мошенников в соцсетях огромное количество некоммерческих фан-клубов и объединений. Такие группы могут приносить пользу бренду, но они сами того не желая, могут вводить в заблуждение пользователей, ищущих проверенную информацию от первого лица. Чтобы избежать этого, можете озадачиться получением «галочек» и верификаций к вашим учетным записям, чтобы ваши поклонники знали, что имеют дело с оригинальным представительство бренда.
Что дальше? Когда вы будете готовы осуществить свой план по продвижению бренда в соцсетях, мы здесь, чтобы помочь. Сэкономьте время и силы на реализации своей SMM-стратегией, поручив ее специалистам GreenSMM.
*Признаны экстремистскими организациями на территории РФ.