Как разработать стратегию видеомаркетинга для бизнеса электронной коммерции?

Повышение узнаваемости бренда и доверия со стороны потребителей имеет важное значение для любого бизнеса. Для достижения этой цели вам необходимо убедиться, что стратегия продвижения соответствует вашим общим целям и задачам.

Определитесь с целью ваших усилий по видеомаркетингу

Прежде чем приступить к созданию видео, убедитесь, что вы знаете, какой именно контент требуется. 

Например, вашей целью является повысить узнаваемость бренда. Если это так, то рассмотрите возможность создания коротких информационных видеороликов вместо демонстраций продуктов или коммерческих предложений.

Убедитесь, что любое видео, которое вы создаете, соответствует потребностям вашей аудитории.

Не беритесь за дело и не начинайте снимать видео, не имея четкого представления о том, чего вы хотите достичь в результате. Лучший способ сделать это — использовать маркетинговую воронку.

Маркетинговая воронка поможет вам спланировать свой контент, чтобы вы могли создавать видеоролики, ориентированные на определенную аудиторию на разных этапах цикла покупки.

Какие видео нужны на различных этапах маркетинговой воронки? 

Стадия осведомленности

На этом этапе люди впервые узнают о вашем бренде. Они понятия не имеют, кто вы и чем занимаетесь. Они услышали о вашем бренде где-то еще и решили взглянуть на то, чем вы занимаетесь. Вы можете привлечь этих клиентов, создав образовательный контент, который поможет узнать больше о вашем бренде и отрасли в целом.

Стадия рассмотрения

На этом этапе видео предназначены для того, чтобы убедиться, что люди знают о вашем продукте и о том, почему его стоит покупать у вас, а не у другой компании, продающей аналогичные товары. Видео дают зрителям представление о том, во что они «ввязываются», прежде чем принять решение о покупке.

Стадия конверсии

Этот этап убеждает зрителей в том, что они должны действовать немедленно. Конверсия — это когда вы используете видео, чтобы превратить случайных зрителей в лиды, убедив совершить целевое действие. Данные типы видео включают демонстрации продуктов и отзывы других клиентов.

Определите свою аудиторию

Чтобы создать успешную стратегию, вам нужно определить, кого вы хотите охватить своими видео. Если вы не уверены, кто будет смотреть видео, то создавать его нет смысла!

Спросите себя, какие люди смотрят контент о похожих продуктах. Почему они их смотрят? Как они взаимодействуют с этими видео? Какой контент они ожидают от таких брендов, как ваш?

Как только вы получите ответы на эти вопросы, вам будет легче соответствующим образом адаптировать свои видео.

Создание портрета клиента — отличный способ начать исследование аудитории для разработки стратегии видео

Аватары клиентов — это вымышленные персонажи с реальными характеристиками, которые представляют все аспекты вашего целевого рынка. Они помогают вам определить, что нужно и чего хочет ваша аудитория, что приведет к более эффективным стратегиям их достижения.

Хороший способ создать аватары — взять интервью у людей, которые соответствуют описанию вашего идеального клиента, а затем написать краткий профиль о каждом из них.

Чем больше информации вы сможете собрать о них, в том числе о том, где они живут, какие сайты посещают, и что им нравится в социальных сетях, тем точнее будет ваш профиль.

Необходимая информация, которая должна быть собрана, включает: имя, возраст, пол, географию, деятельность (место работы и учебы), интересы, каналы и группы в соцсетях, социальную роль, предпочтительный видеоконтент. 

Исследуйте контент ваших конкурентов

Найдите время, чтобы посмотреть, что другие компании делают на YouTube и других платформах, где потребители регулярно смотрят видео (YouTube и Одноклассники являются двумя из крупнейших платформ рунета).

Вы получите лучшее представление о том, что хорошо работает с потребителями, а что нет.

Спланируйте подход к видеомаркетингу

Теперь, когда у вас есть четкое представление о вашей аудитории, вы можете начать планировать свою маркетинговую стратегию.

Вам не нужно использовать все платформы, а только те, которые подходят для вашего бизнеса.

Вы можете сделать это, ответив на эти вопросы:

  • Какова ваша цель?
  • Какой тип контента вы создаете?
  • Какой канал вы будете использовать?
  • Как часто вы будете публиковать видео?

Поставьте четкие оцифрованные цели

Чего вы хотите достичь своими маркетинговыми усилиями? Вы хотите повысить узнаваемость бренда, увеличить посещаемость сайта или увеличить количество конверсий? (И если да, то сколько и по какой цене?) Как только вы определили свои цели, вам будет легче определить, какие каналы помогут вам их достичь.

Выберите лучшую платформу для распространения вашего видео

Качественное видео ничего не значит, если его никто не увидит. Следует выбрать правильную платформу для распространения вашего видео. Некоторые платформы позволяют загружать несколько видео одновременно, в то время как другие ограничивают количество видео, которыми вы можете поделиться одновременно.

Лучшая платформа должна позволять вам загружать как можно больше видео, не беспокоясь о каких-либо ограничениях, наложенных на вас поставщиком услуг. Пользователям также должно быть легко найти ваше видео на своей платформе, чтобы им не приходилось просматривать сотни других видео, прежде чем найти ваше.

Наиболее распространенный способ распространения видео — через соцсети. Они объединяют миллионы пользователей и предлагают бесплатные инструменты, позволяющие легко обмениваться контентом со всеми, кто интересуется вашим продуктом или услугой.

Еще одним преимуществом использования социальных сетей является то, что уже есть созданные сообщества, в которых люди обсуждают темы, похожие на ваши, поэтому вы можете обратиться к ним напрямую, экономя на таргетированной рекламе. 

Помимо прочего, рассмотрите потенциал естественного распространения видео за счет алгоритмов рекомендованного контента на разных площадках. 

Выберите категорию видео и создайте календарь

На заключительном этапе формирования стратегии, когда вы определили площадки для работы, требования к видео, вкусы и предпочтения аудитории, сформировали четкое представление, для каких этапов маркетинговой воронки будете производить ролики и в каких количествах, вы можете подумать, какие ресурсы вам понадобятся. 

Разработайте календарь на год, чтобы реализовать свою маркетинговую стратегию. 

Это можно сделать, просмотрев свой маркетинговый план и определив, какие дни недели и время дня лучше всего подходят для публикации на каждой платформе. 

После того, как вы определили их, вы можете составить план того, сколько контента вы хотите публиковать каждый день, и какие типы контента будут публиковаться на каждой платформе. 

После этого оцените материальные и временные затраты, исполнителей и ответственных. Отредактируйте контент-план с учетом реальных возможностей. 

Созданием календаря контент-плана, который послужит некой направляющей и отправной точкой для начала работ, завершается разработка комплексной стратегии. Естественно, контент-план может многократно переписываться и изменяться в процессе развития вашего видео-контента и бренда в целом, однако именно он позволит генерировать взаимодополняющий контент и не отклоняться от поставленных целей. 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Контент и имеет тэги , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *