У соцсети «Грустнограм» появились мобильные приложения, что выводит небольшой проект, созданный на хайпе, на новый уровень. “Меланхоличная” аудитория пока небольшая, но растет стремительно.
Грустнограм — достаточно забавная соцсеть с развлекательным контентом, которая позиционируется создателями как теплый эмпатичный проект, направленный на объединение людей через трансляцию подлинных чувств и ощущений, а не пестрого фасада.
Весь представленный здесь контент и юзабилити дополняет ощущение “грусти”: монохромная черно-белая гамма, размышления о бренности бытия, статические фото и анимация.
В ленте три вкладки, обеспечивающие разную выдачу в поиске. Можно искать по названиям и описанию в “шапке” аккаунтов пользователей, по контексту постов, а также просматривать анонимные посты в “секретах”.
Вкладка “секреты” содержит записи, при создании которых пользователь пожелал сохранить анонимность. Их содержание очень напоминает контент некогда мега-популярных сообществ ВКонтакте “Подслушано”: про измены жене, казусы на работе, неприятности с соседями и многочисленные нелепые, смешные и драматические случаи в жизни обыкновенных людей.
Из динамичного контента — только гифки, видео постить нельзя.
Через “грустным поиск” пользователям предлагается поискать интересные эмоциональные темы. Если увиденное и прочитанное понравится, можно отреагировать аналогом лайка — разбитым сердечком.
Аутентичность появляется самой: при загрузке любой фотографии на нее автоматически накладывается черно-белый фильтр. Выглядит интересно, а еще позволяет практически каждому стать немного модным абстрактным фотографом, снимая простой куст или ботинок.
Если проанализировать профили пользователей, то можно найти сотни творческих молодых людей с выраженной потребностью заявить о себе. Здесь фотографы, писатели, режиссеры, журналисты, дизайнеры — в изобилии. Да, аккаунты часто с небольшой аудиторией, да и постов в них мало. Но используя их как отправную точку, легко найти другие соцсети автора, которые могут быть более подходящими для рекламных коллабораций.
Странички брендов на площадке пока что можно пересчитать по пальцам.
На данный момент Грустнограм не обладает большой живой аудиторией, но может служить площадкой для поиска перспективных инфлюенсеров и адвокатов мнений для современных брендов.
Он, безусловно, выделяется из целого ряда “новорожденных” отечественных соцсетей, которые не вносят ничего своего, а лишь неудачно копируют популярные западные аналоги. Что до перспектив продвижения внутри соцсети, то вполне возможно, что она будет развиваться, если недавнее появление мобильных приложений станет поводом для нового всплеска интереса к проекту.