В этой статье приведем данные сервиса Statista, охватывающие показатели активности россиян в соцсетях за период с 2015 по 2022 год включительно.
Общее количество активных пользователей социальных сетей неуклонно растет из года в год в России, за исключением 2017 года, когда объем аудитории значительно сократился по всей стране. К февралю 2022 года в России насчитывалось 106 миллионов активных пользователей социальных сетей.
Самые популярные социальные платформы в России
Whatsapp был ведущей платформой социальных сетей в стране с уровнем проникновения более 80 процентов по состоянию на третий квартал 2021 года. Рассматриваемая платформа набрала обороты после COVID-19, и количество пользователей значительно увеличилось. После событий февраля рост аудитории замедлился, но выросла активность в Telegram.
Число пользователей Facebook* в России неуклонно растет с апреля 2021 года, достигнув пика в январе 2022 года. По состоянию на последний наблюдаемый месяц количество пользователей Facebook по всей стране достигло 71,13 миллиона человек, что свидетельствует о небольшом снижении по сравнению с предыдущим месяцем.
Вконтакте, известная как российская версия Facebook*, составляла серьезную конкуренцию первой в регионе и к декабрю 2020 года только в России насчитывала более 40,64 миллиона пользователей в месяц. В феврале 2022 года аудитория ВКонтакте увеличилась за счет регистрации новых пользователей, перешедших из “запрещенных” соцсетей.
Подробно об актуальной статистике другой популярной отечественной соцсети “Одноклассники” мы рассказали в этой статье. В ОК также наблюдается устойчивый рост активной аудитории.
В 2020 году россияне были самыми активными пользователями социальных сетей в Европе, проводя в среднем почти два с половиной часа в день за потреблением и генерацией контента из соцсетей и мессенджеров. В связи с пандемией и последними событиями активность пользователей в соцсетях увеличилась еще больше.
Наиболее часто используемыми устройствами для подключения к социальным сетям, особенно среди молодого поколения, остаются мобильные устройства. В агрегированном выражении доля пользователей женского пола преобладает над мужской аудиторией на большинстве платформ, за исключением Twitter* и YouTube.
У YouTube было самое большое количество пользователей в России, чем у любой другой социальной сети, с аудиторией почти 79,3 миллиона в октябре 2021 года. месяц. Третий по величине месячный охват был зафиксирован для Instagram*.
*признанные экстремистскими на территории РФ