Эффективные маркетинговые стратегии для косметических брендов, которые стоит попробовать уже сегодня

Индустрия красоты стоит миллиарды рублей и продолжает расти с каждым годом. С уходом из России целого ряда западных брендов, отечественные компании работают над укреплением позиций и заполнением рынка отечественными и белорусскими продуктами. Каждый месяц появляются новые небольшие косметические бренды — как от популярных блогеров и визажистов, так и в линейке косметических брендов, уже занимающих позиции на рынке. Чтобы выделиться, необходим маркетинговый план, который обеспечит внимание целевой аудитории и поможет убедить купить ваш продукт. 

Начните с совершенствования вашего бренда

Многие бьюти-компании настолько сосредоточены на выпуске своих первых продуктов и увеличении продаж, что часто упускают из виду этот недооцененный, но важный шаг. Крайне важно, чтобы индивидуальность вашего бренда была продемонстрирована до того, как вы начнете широкомасштабную рекламную кампанию. Особенно в такой конкурентной и визуальной области, как индустрия красоты, вам необходимо отдавать приоритет бренду, который находит отклик и привлекает пользователей.

Ваш бренд должен четко сообщать, кто вы, какова ваша миссия и что делает вас уникальным — и все это без словесного выражения. Эта информация может содержаться в цветах, логотипе, упаковке, посадочных страницах и многом другом. 

Сосредоточьтесь на социальных сетях

Создание органических подписчиков в социальных сетях может быть обременительным и казаться утопической стратегией с весьма отдаленными и непредсказуемыми результатами. 

Хотя может показаться заманчивым обойти процесс создания представительств в социальных сетях и сразу перейти к прямой рекламе, ваши учетные записи в социальных сетях по-прежнему являются одним из наиболее эффективных способов создания нового косметического бренда.

Платформы с сильной визуальной составляющей являются эффективными каналами, которые могут помочь создать шумиху вокруг ваших продуктов и бренда. Многие крупные косметические компании, такие как Anastasia Beverly Hills, Morphe и Huda Beauty, добились успеха почти полностью благодаря своим аккаунтам в социальных сетях.

Придерживайтесь постоянного графика публикаций каждый день, тестируйте разные типы контента, смотрите, что работает лучше всего, и делайте больше и больше. Попробуйте продвигать свои сообщения, чтобы повысить их видимость и привлечь больше внимания к вашей странице.

Расширьте охват с помощью рекламы в социальных сетях

​​Возможность продвигать свои публикации остается во ВКонтакте и Одноклассниках. YouTube также предлагает аналогичную функцию, но она немного менее проста в использовании. Для бьюти-брендов можно посоветовать присмотреться к платформе Pinterest, где реклама дополняет органическое взаимодействие пользователей с визуальным контентом и может увеличить трафик в интернет-магазин.

После того, как вы опубликуете сообщение в своих учетных записях в социальных сетях, попробуйте продвигать его для своей целевой аудитории с целью стимулирования посещений профиля. Это покажет вашу публикацию пользователям, которые могут посетить вашу страницу и подписаться на нее.

Помните, что пожизненная ценность органического подписчика в социальных сетях (особенно в косметической индустрии) намного выше, чем у разового покупателя. Таким образом, в течение первого года продвижения, увеличение количества подписчиков в социальных сетях должно быть одним из ваших главных приоритетов.

Хотя рекламу в социальных сетях можно использовать для стимулирования покупок, с последними обновлениями конфиденциальности IOS эти кампании стали гораздо менее эффективными, чем раньше, и могут привести к напрасным расходам на рекламу.

По этой причине следует использовать рекламу только для увеличения количества подписчиков (по крайней мере, для начала), а затем побуждать их покупать с помощью вашего органического контента без непосредственных продаж. Часто это может быть сведено к публикации видео с использованием данного продукта, советов по уходу за кожей, анонсами скидок и распродаж или демонстрацией новых продуктов и анбоксинга.

Сотрудничайте с бьюти-ютуберами

Ни для кого не секрет, что маркетинг влияния — одна из самых эффективных маркетинговых стратегий в наши дни, а для косметических брендов YouTube — одна из лучших платформ. Мало того, что эта платформа является второй по величине поисковой системой в мире с более чем 2,6 миллиардами пользователей, люди внимательно смотрят и слушают контент — что не всегда бывает, например, в популярной недавно заблокированной сети. Также немаловажно, что YouTube работает без VPN на территории РФ и его русскоязычная аудитория только растет. 

Кроме того, покупательское намерение на YouTube часто выше, чем на других платформах. Пользователи используют платформу, чтобы узнать, как что-то делать, или услышать авторитетное мнение инфлюенсеров и лидеров по интересующей теме. По этой причине косметические бренды могут действительно процветать, сотрудничая с инфлюенсерами: медийными лицами, бьюти и лайф-стаил блогерами, врачами-дерматокосметологами, диетологами, гинекологами, коучами и тренерами для женщин, которые могут рассказать о ваших продуктах и демонстрировать их использование.

Преимущества работы с ютуберами двоякие: вы получаете преимущества, перечисленные выше, плюс у большинства бьюти-ютуберов также есть учетные записи во ВКонтакте и канал в Telegram, поэтому вы можете договориться о продвижении на всех доступных платформах, тогда как обратное часто невозможно, если вы работаете с тематическими сообществами во ВКонтакте или Одноклассниках.

Проявите последовательность при разработке контента

В бьюти-индустрии контент для блогов и телеграмм-каналов продолжает быть очень эффективным методом продвижения. Ведение блога в виде ленты сообщества в соцсетях, канала или текстовых заметок в информационном разделе официального сайта, может помочь вам добиться большего охвата и заметности на страницах результатов выдачи в поисковых системах, а также продемонстрировать лидерство и заслужить авторитет среди целевой аудитории.

Создавайте контент о тенденциях моды и красоты, советах, ​​рекомендациях и других моментах, которые найдут отклик у ваших читателей. Используйте инструмент исследования ключевых слов, такой как Ahrefs или SEMRush, чтобы определить, какие вопросы люди задают в связи с вашим бизнесом, а затем напишите посты, посвященные им. Такой контент обеспечит органическое ранжирование в поисковых системах и привлечет трафик.

Совершенствуйте свой видеоконтент

Индустрия красоты — это та область, где видеоконтент особенно эффективен. Несмотря на то, что потребление видеоконтента повсеместно растет, оно по-прежнему остается одной из самых эффективных маркетинговых стратегий для косметических компаний. Было доказано, что видео привлекает зрителей так, как другие средства массовой информации просто не могут.

Видео легко усваиваются и визуально привлекательны, что делает их популярными как среди бьюти-энтузиастов, так и среди среди обычных рядовых покупательниц косметических продуктов. Особенно в отрасли, где продукт сам по себе имеет визуальную привлекательность, видео максимально эффективны.

Публикуйте видеоролики о преображении с помощью косметических продуктов и учебные пособия по макияжу и уходу за кожей. 

Сотрудничайте со спа-центрами и профессионалами отрасли

Индустрия красоты очень тесно интегрирована с другими отраслями, особенно на уровне маркетинга. Сотрудничество со спа-салонами и визажистами может стать отличным способом распространения и продвижения вашего продукта, а также хорошим социальным доказательством для нового бренда, продвигающего свои товары в интернет.

Если у вас есть продукты более высокого качества, салоны и спа-салоны часто будут покупать их по оптовой цене и использовать для своих клиентов. То же самое сделают визажисты. Это беспроигрышное решение для вас и для них. Свяжитесь со спа-салонами, салонами или визажистами и предложите им попробовать новые продукты, прежде чем предлагать им возможность для бизнеса. 

Используйте пользовательский контент

Еще одна маркетинговая стратегия индустрии красоты, на которую вы можете рассчитывать, — это пользовательский контент. Пользовательский контент — отличный способ разнообразить ваш контент и найти отклик у пользователей. Когда пользователи понимают, что вы делаете репост контента клиентов, то начинают генерировать очень качественные видео и фото-материалы. 

UGC-контент с использованием ваших продуктов — это самый быстрый способ создать виральность, увеличить количество подписчиков в социальных сетях и расширить клиентскую базу. Поощряйте покупателей отмечать профиль вашей компании в соцсетях или использовать ваш хэштег, чтобы вы могли найти их контент.

Стимулируйте создание контента, размещая контент на своей странице. Если вашим подписчикам нравятся ваши продукты, они начинают их рекомендовать без дополнительных усилий со стороны бренда. А чтобы запустить волну создания пользовательского контента, на начальном этапе можно поработать с лидерами мнений на коммерческой основе. 

Создавайте PR-списки с перспективными инфюенсерами

PR-листы — один из самых известных способов для косметических брендов быстро создать ажиотаж вокруг своей продукции. Это список инфлюенсеров, которым бренд отправляет бесплатные продукты (часто на регулярной основе) в надежде, что они протестируют продукты, расскажут о них своей аудитории или даже будут использовать их для своего контента (в распаковках, обзорах, обзорах бьюти-рутины, уроках по визажу и т.д.)

Поскольку почти каждый косметический бренд уже использует эту стратегию, не следует сразу обращаться к самым раскрученным блогерам и медийным персонам. Причина этого в том, что инфлюенсеры с наибольшим количеством подписчиков каждый день получают сотни PR-посылок, поэтому, если они еще не являются лояльными пользователями вашего бренда, ваши продукты, скорее всего, не попадут на обзор вообще.

Тем не менее, менее популярные инфлюенсеры не получают массу товаров на обзор и будут в восторге от получения бесплатных косметических продуктов, поэтому вероятность того, что они используют ваши продукты в публикации, многократно возрастает.

Даже если инфлюенсеры публикуют историю распаковки, обычно этого достаточно, чтобы привлечь новых подписчиков на вашу страницу. Любой контент инфлюенсеров, содержащий упоминание вашего бренда или продукта, которым они делятся, может быть повторно размещен в представительствах бренда.

Конкурировать в косметической сфере — непростая задача. Даже с учетом ухода с рынка целого ряда зарубежных косметических брендов и закрытия магазинов крупных косметических сетей, таких как Watson, которые создавали спрос на целые “направления”. Например, корейская косметика, направленная на экологичность, натуральные ингредиенты, отбеливание кожи и т.д. стала модной во многом за счет суммы маркетинговых усилий торговых сетей. Теперь сети уходят, а оставленный им аудитории багаж знаний про косметику и сформированные ожидания по качеству и цене продуктов остались. 

Да, пространство для новых российских и белорусских брендов на рынке появилось, но завоевать доверие публики, чьи “пустые баночки”, еще не достаточно пустые для смелых экспериментов, не так то просто.

Создав надежную маркетинговую стратегию, которая представит ваш бренд вашей целевой аудитории за счет работы с лидерами мнений, видеорекламы, информативного контента, создания сообщества бренда в соцсетях и обеспечит постоянную ценность, вы встанете на путь к успеху.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *