Web3 и технологии, лежащие в его основе, произвели революцию почти во всех отраслях. Маркетинг, в этом смысле, не является исключением. В ближайшем будущем маркетологам откроется целый ряд новых возможностей в области привлечения, удержания и лояльности клиентов.
Рекламодатели уже вынуждены менять свои стратегии из-за требований конфиденциальности и блокировщиков рекламы. Потребители хотят контролировать свой опыт в Интернете, а не быть в ловушке или постоянно окружены рекламой. Поскольку маркетологи и предприниматели видят, что эффективность традиционной рекламы снижается, им приходится искать способы монетизации проектов и сайтов.
Например, Gather Network разработала технологию, которая использует неиспользованную вычислительную мощность посетителей сайта, когда они читают публикацию автора, для создания токенов для его бизнеса. В ближайшие 3–5 лет может наступить переломный момент, когда доходы от неиспользуемых вычислительных мощностей станут более ценными, чем доходы от рекламы. Это всего лишь один пример того, как технология Web3 генерирует новые идеи для бизнеса.
Мир Web 2.0 совершенно противоположен; он очень централизован и основательно охраняется. Горстка организаций накопила много ресурсов: она и извлекает, собирает и хранит данные о каждом пользователе на своей платформе, а затем использует эти данные для увеличения своего благосостояния.
Ничто в мире социальных сетей, где сейчас закрепилось большинство маркетологов, не является совместным и управляемым сообществом, несмотря на то, как часто платформы используют термин «сообщество». В социальных сетях один человек контролирует почти все происходящее, что полностью противоположно анти-истеблишменту. Социальные платформы говорят вам, что вы можете и не можете делать, и если вы нарушите их правила, они могут удалить ваш профиль и весь вами созданный контент..
Это мир, с которым мы знакомы, поэтому поначалу может показаться немного неприятным войти в более открытое пространство. Где коды и инновации размещены в блокчейне бесплатно для всех, кто может использовать их и делиться ими. Где право собственности распределяется между пользователями, создателями и организациями.
Все, что вы считали ценным в мире маркетинга и рекламы, меняется, и бизнес должен адаптироваться. Доставлять рекламу становится все сложнее и дороже. Люди устали от того, что им постоянно что-то продают. Мало того, люди устали быть продуктом. Создатели устали предоставлять и создавать ценность только для того, чтобы централизованные платформы пожинали плоды их труда.
Web3 меняет ландшафт и способ ведения бизнеса по созданию контента. Он дает создателям больше возможностей. Web3 устраняет слой юридической волокиты и посредников, сопровождающих распространение контента.
Например, если вы создатель комиксов, вы можете предлагать цифровые предметы коллекционирования непосредственно своему сообществу. Если кто-то купит NFT одного из ваших анимированных персонажей, то он сможет использовать его в рекламе своего ресторана. На данный момент это просто коммерческий студийный актив, сочетающий в себе черты интеллектуальной собственности и стратегии удержания клиентов.
Технология Web3 откроет новые возможности для бизнеса. Будет еще много вариантов использования возможности доказать цифровое право собственности на определенные активы и устранить посредника. Приход Web3 — захватывающее время для маркетологов, чтобы не просто наблюдать за тем, как все это разворачивается, но и помогать формировать будущее.