В современных реалиях человек может рассказать о своем покупательском опыте тысячам других людей одним щелчком мыши. При этом информация распространяется очень легко и быстро, а удаляется из «всемирной паутины» зачастую с большими трудностями. В этой статье мы разберем, из чего складывается интернет-репутация бренда или персоны.
В бизнесе репутация является основным фактором при принятии решения. Репутация — это не является какой-то одной статичной единицей, это сумма многих факторов. Если мы говорим о репутации персонального бренда, то репутация складывается из умения:
- Быть привлекательным и дружелюбным для аудитории (ведение профилей в соцсетях и другая социальная активность);
- Быть известным за отличный сервис и заботу о клиентах (работа с отзывами и рейтингами);
- Быть надежным источником контента; т. е. предлагать актуальный и ценный контент (на всех площадках, где представлен бренд);
- Быть активным и вовлеченным в коммуникацию с аудиторией (работа с комьюнити).
Кроме того, когда дело доходит до репутации, у поисковых систем есть и свои собственные требования. Здесь также во главе угла — контент. Причем, контент этот, не должен быть посвящен целиком и полностью отдельной персоналии или бренду. Он может быть и вовсе не про конкретную персону или бренд.
Алгоритмы поисковых систем, в первую очередь, оценивают качество контента: оригинальность и то, как он закрывает потребности пользователей. Пишите, снимайте и рассказывайте, думая об интересах/пристрастиях/потребностях вашего целевого сообщества, а не о своих собственных.
В комплексе репутационного маркетинга займитесь созданием релевантного и ценного контента. Повсюду — на вашем веб-сайте и в представительствах соцсетей. Каждая часть контента, включая фотографии (а теперь и видео), сканируется поисковыми системами.
Когда вы создаете образовательный или вдохновляющий контент, — при этом упоминаете свое имя или название своей компании где-то внутри, — вы, по сути, контролируете поисковый трафик и свою репутацию в интернете.
Коммуникация и быстрое реагирование и грамотное на инфоповоды — это ключ к успеху в репутационном маркетинге. Те, кто научились быстро и качественно обрабатывать обратную связь и реагировать на новые вызовы, те значительно крепче стоят на ногах в любой кризис за счет сильной репутации.
Настройка оповещений в соцсетях, а также автоматизированный мониторинг поисковых систем для быстрой реакции на появляющиеся упоминания, и ответ на них — это ключ. Если вы видите что-то, хорошее или плохое, реагируйте сразу и комментируйте блог или источник. Станьте частью коммуникации.
Реагирование на хорошие комментарии не должно усложняться. По крайней мере, простое “спасибо” имеет большое значение, если кто-то упомянет вас в своем блоге или веб-сайте. Негативные комментарии, конечно, требуют более тщательной проработки, но не уклоняйтесь и от них. Заранее выработайте скрипты ответов и наметьте алгоритмы решения спорных ситуаций, чтобы бы скорость не сказывалась на качестве обратной связи от вас на новые упоминания. Помните, что каждый комментарий, который вы оставляете, может как улучшать репутацию, так и вредить ей.
В конце концов, чтобы управлять своей онлайн-репутацией на самом деле нужно просто быть собой — быть лучшей версией себя для «внутреннего интернет-рынка». Нет никаких «уловок», чтобы вас или вашу компанию стали считать лучшей в истории человечества. Но, работая над своей привлекательностью, прилагая усилия для вовлечения аудитории и ценный контент, вы, безусловно, можете укрепить свою репутацию.
Найдите минутку и «погуглите» свою компанию. Вам нравится то, что вы видите? Какие упоминания попали на первые 10 строчек выдачи в поисковиках на первой-второй странице…, устраивает ли вас их тональность? Если нет, — получите консультацию по репутационному маркетингу у специалистов GreenSMM прямо сейчас, отправив свой запрос через форму обратной связи на сайте. Также вы можете почитать целый ряд статей на тему репутации бренда и скрытого маркетинга в нашем блоге.