Во время изменения ландшафта социальных сетей в рунете важно знать, какие платформы для продвижения в принципе существуют, чтобы принимать обоснованные решения об их использовании.
Среди социальных медиа можно выделить 12 основных типов. Со всеми из них маркетологи могут работать для продвижения продуктов и услуг.
Социальные сети
Сайты, на которых пользователи могут общаться с другими пользователями, включая Вконтакте, Одноклассники, LinkedIn и другие.
Блоги
Блоги (или веблоги) включают текст, аудио, видео и мультимедиа. Блоги подразумевают возможность оставить комментарии, но они не ориентированы на общение пользователей друг с другом, как то происходит в социальных сетях.
Микроблоги
Микроблог отличается от традиционного блога тем, что его содержание обычно меньше как по фактическому, так и по совокупному размеру файла; например, ограничения в Твиттере изначально были установлены на 140 символов для текстового сообщения. Но есть и много других сервисов микроблогинга: Tumblr, Squidoo, Mysay, Hictu, Moodmill, Frazr и Emotioner.
Форумы
Дискуссионные форумы — это места, где онлайн-сообщества могут обсуждать темы, представляющие общий интерес. Сообщения на форумах организованы в связанные темы вокруг вопросов, ответов или обсуждений в сообществе. Форумы сейчас снова набирают популярность.
Вики
Это наборы связанного контента, отображаемые в виде веб-страниц, которые можно совместно редактировать для записи информации по любой теме.
Площадки для обмена медиа
Ярким примером является обмен фотографиями и видео на Flickr и YouTube. Сейчас эти площадки обросли свойствами соцсетей и имеют достаточно широкий функционал, однако большим количеством аудитории по-прежнему используются для обмена и потребления контента.
Подкастинг
Способ публикации аудиофайлов MP3 в Интернете, чтобы их можно было загружать на компьютеры или портативные устройства для прослушивания с помощью музыкальных плееров.
RSS-каналы
RSS расшифровывается как Really Simple Syndication (среди прочего). Это формат веб-контента, который при использовании с агрегатором RSS может позволить вам оповещать пользователей о новом или интересном контенте на вашем сайте. Это своего рода, анонсы контент-обновлений с сайта.
Коммуникационное программное обеспечение
Такие инструменты, как Yammer и другие мессенджеры, используются для частного общения внутри организаций, но могут быть задействованы в маркетинговой воронке ряда продуктов и услуг B2B.
Социальные закладки
К этому типу социальных медиа относятся централизованные онлайн-службы, которые позволяет пользователям добавлять, комментировать, редактировать и делиться закладками и ссылками на страницы в интернете, например, Pinterest, Delicious, StumbleUpon и Furl.
Социальные новости
Сервисы, которые позволяют людям публиковать различные новости или ссылки на сторонние статьи, а затем позволяют своим пользователям «голосовать» за эти элементы (например, Digg, Reddit).
Геймифицированные социальные медиа
Практика использования игровых технологий или принципов дизайна для чего-то, что по своей сути не похоже на игру, достаточно распространена. Примером может служить предложение бронзовых, серебряных и золотых «значков» за чтение определенного количества книг в электронных библиотеках.
Как видите, социальные медиа не ограничиваются десятком популярных соцсетей, а включают огромное количество разнообразных по целям, функционалу и взаимодействию с пользователями площадок. И каждый из перечисленных типов вы можете использовать в своей стратегии продвижения.