Принципы работы с электронными СМИ для B2B компаний

В этой статье рассмотрим форматы взаимодействия со СМИ специалистами по media relations.

Если в вашем маркетинговом плане еще не задействован важный инструмент работы с электронными СМИ, либо вы хотели бы его усилить, то эта статья адресована Вам. 

Электронные СМИ — это сильный канал коммуникации с потенциальными заказчиками для абсолютного большинства компаний, прежде всего работающих на B2B рынке. С его помощью вы подчеркнете свою востребованность на рынке и понимание актуальных тенденций отрасли, в которой работаете. 

Существуют различные способы привлечения внимания журналистов со стороны представителей брендов. Среди них активное ведение популярных у аудитории сообществ и профилей в соцсетях, наличие собственного блога по профессиональной тематике, раскрученного канала на Youtube, участие в профильных конференциях, издание книг и авторские публикации в журналах. Все это обращает внимание профессиональных журналистов, которые с удовольствием будут сотрудничать с авторитетным и популярным экспертом. 

Уважающий себя журналист никогда не станет цитировать или обращаться за экспертной оценкой, не убедившись в профпригодности респондента. Наличие социальных доказательств — большой аудитории и имиджа профессионала в своей теме — является основными маркерами для журналистов при выборе экспертов.

Особо стоит отметить важность работы со СМИ в рамках решения задач SERM   Публикации в СМИ быстро индексируются поисковыми системами и часто попадают в топ выдачи по запросам, включающим упоминание брендов. Это один из доступных инструментов поисковой оптимизации, приносящий результат в средней и краткосрочной перспективе. 

Этапы работы с электронными СМИ

Подготовка медиакарты

Это процесс составления пула изданий для дальнейшей работы, релевантных по тематике, а также отвечающих требованиям наличия целевой аудитории. Количественный показатель зависит от отрасли, хорошим пулом считается 70-80 площадок. 

Определение количественных показателей и постановка KPI 

В качестве основного KPI на этапе начала работы с электронными СМИ стоит взять количество публикаций. Так, мы предлагаем своим клиентам пакет, состоящий из 4 комментариев и 1 статьи, в месяц. Если рассматривать более активный вариант работы, то он включает 11 публикаций в месяц: 7 из которых — комментарии, 4 — экспертные статьи. 

  • Комментарий — это формат быстрого взаимодействия, подразумевающий ответы на вопросы, которые подготовил журналист. В результате в СМИ будет получено упоминание компании и спикера в публикации. Как правило сам материал содержит 1000-2000 символов. 
  • Публикация — это статья 8 000-10 000 знаков, где мы получаем не просто упоминание спикера и компании, но и сами формируем контент, представляем информацию под тем ракурсом, который соответствует задачам продвижения. 

Взаимодействие с журналистами

Для взаимодействия используются пресс-релизы или прямые обращения. Чем дольше агентство по связям с общественностью работает на рынке, тем более тесные деловые связи и больший авторитет у журналистов оно имеет. Мы занимаемся работой с электронными СМИ с момента образования GreenSMM, а это уже 16 лет, и знаем, куда, как и кому писать, чтобы получить лучшие места размещения и самые качественные журналистские сюжеты и статьи.

Публикация материала 

Профессиональные журналисты перед публикацией согласовывают финальный вариант материала с экспертами, которые давали комментарии или цитировались в статье. Это не только правило хорошего тона, но и мера, обеспечивающая корректность и безопасность размещений в СМИ. В современных реалиях перед публикацией материал во многих случаях следует показать юристу на предмет обнаружения некорректных формулировок, нарушающих актуальные правовые нормы. Перед публикацией согласуется не только содержание текста, но и его размер, оформление, иллюстрации, правильность названий брендов и имен.

Оценка публикации 

Публикации в СМИ оценивают по целому ряду KPI. Среди них особенную важность для оценки эффективности размещение имеют охват и цитируемость. Численная оценка позволяет сравнить эффективность публикации на разных площадках, в разное время, а также определить отклик аудитории на конкретный материал или тему.

Работа со СМИ приносит впечатляющие дивиденды: улучшение выдачи, дополнительный качественный охват целевой аудитории, возможность показать публикации действующим клиентам на сайте или в профилях соцсетей.

Если у вас появились вопросы по публикациям в СМИ, либо вы рассматриваете возможность заказа пакета публикаций в электронных СМИ в нашей компании, дайте, мне пожалуйста, знать об этом через форму форму на нашем сайте или отправив письмо на емейл sale@greensmm.ru   

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Еще одна рубрика и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *