Говорящая голова: как выбрать представителя бренда для прямых эфиров?

Поскольку мы говорим об использовании живого видео для создания и построения отношений между вами и вашей аудиторией, тот, кто представляет ваш бренд клиентам оффлайн, станет хорошим кандидатом для создания живого видеоконтента.

Для повышения продаж и популяризации ваших продуктов может быть полезно проводить прямые трансляции с вашими агентами по обслуживанию клиентов, которым поручено развивать отношения с клиентами до или во время продаж. Или на роль ведущего прямых трансляций может подойти ваш менеджер, который занимается обработкой входящих заявок по электронной почте, офис-менеджер или любой другой человек в компании с публичной ролью, который по роду деятельности непосредственно контактирует с клиентами. 

Вы можете думать о своих прямых эфирах как о обслуживании в ресторане. Когда люди входят и садятся за свой столик, им нравится внимание официанта. Но когда к ним подходит и здоровается владелец ресторана или шеф-повар выходит, чтобы рассказать про отдельные блюда, они это ценят еще сильнее. Клиенты хотят контактировать с человеком, которым они доверяют приготовление своей еды и свой досуг. Чем значимее роль этого человека в компании и чем ближе непосредственно его деятельность к производству услуги или продукта, тем лучше.  Назначение на роль ведущего живых эфиров максимально компетентных сотрудников формирует более глубокие отношения аудитории с брендом.

Эти отношения также могут принести пользу бренду в целом. Приведем пример. Во многих автосалонах существуют слишком напористые продавцы, настолько энергичных в своем рвении продать больше машин, что клиенты их опасаются. Всякий раз, когда вы подъезжаете к автосалону, вы ожидаете, что в любую секунду один из их таких продавцов подойдет к вам и начнет продавливать свои интересы. Отношения в этот момент кажутся слегка агрессивными и односторонними.

Однако представьте, если бы дилерский центр использовал живые видео, особенно если бы те самые продавцы активно бы в этом участвовали. Теперь, когда мы подъезжаем к этому автосалону, мы меньше опасаемся напористости персонала. Мы скорее всего более лояльны к продавцу, которого видели в трансляциях, и можем попросить его ответить на свои вопросы. Коммуникация становится более устойчивой, доброжелательной и конструктивной. Мы можем попросить продавца, который показал нам в прямом эфире, как оценить пробег подержанного авто, подобрать нам машину из наличия у дилера. 

Несмотря на то, что клиенты ранее не встречались лично с кем-либо из продавцов дилерского центра, отношения уже сформированы посредством живого видео. И во многих случаях эти отношения, установленные через прямые трансляции, решают отдать приоритет той или иной компании.

Определяя ведущих прямых эфиров не стоит ограничиваться на одном сотруднике или отделе.

Возвращаясь к примеру с дилерским центром, помимо освещения деятельности продавцов, вы можете также можете заглянуть «за кулисы», чтобы показать, кто и как обслуживает и чинит машины, как рассматриваются и одобряются заявки на страхование и кредит, как руководитель салона решает насущные проблемы и договаривается с поставщиками и т.п. Когда потенциальные клиенты способны формировать отношения с сотрудниками на каждом этапе их возможного соприкосновения в будущем, они чувствуют более глубокую связь с самим брендом в целом.

Что касается выбора конкретных персон, которые будут появляться в прямом эфире, сначала отдайте предпочтение наибольшей компетенции сотрудника в его специализации, а уже затем оценивайте умение держаться перед камерой. 

Каждый человек может усовершенствовать свои навыки речи и жестикуляции. У любого есть сильные стороны. Каждый может привнести свою индивидуальность в живое видео таким образом, чтобы поддержать бренд, который он представляет. Однако само собой разумеется, что некоторые люди чувствуют себя перед камерой более комфортно, чем другие. Некоторые могут говорить без длинных, неловких пауз или слов-паразитов, в то время как другим это дается с огромным трудом.

Полезно начать с тех людей, которые по своему характеру и опыту склонны к публичным выступлениям. Это не означает, что менее профессиональные ораторы не смогут проводить отличные прямые трансляции, но, на первоначальном этапе важно продемонстрировать остальным своим сотрудникам удачные примеры трансляций от более раскованных спикеров.

Часто люди будут избегать какого-либо действия, пока не увидят наглядный пример. Только после, поняв, что именно от них хотят, они с большей уверенностью и желанием могут начать действовать.  

Это верно и в отношении выбора гостей для прямой трансляции. Начав с более опытных ораторов, которые не уклоняются от камеры, другие более застенчивые гости скорее согласятся принять участие в совместном эфире.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Контент и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *