Как понять, кто ваши конкуренты?

Все предприятия сталкиваются с конкуренцией. Даже если вы владеете единственным рестораном в городе, вы должны конкурировать с кинотеатрами, барами и другими заведениями, где ваши клиенты могут потратить свои деньги. Поскольку потребители приобретают все больше товаров, услуг и развлечений в Интернете, вы уже не просто конкурируете с местными предприятиями.

Вашим конкурентом может быть новый бизнес, предлагающий заменитель или аналогичный продукт, который делает ваш собственный продукт излишним. Конкуренция — это не просто еще один бизнес, который может отнять у вас деньги. Конкурентом может быть другой продукт или услуга в разработке. Вы должны начать продавать или лицензировать его до того, как кто-то другой возьмется за ту же идею.

Определите своих конкурентов

Важно быть в курсе того, что делают ваши нынешние конкуренты, при этом постоянно пребывать в поиске возможных новых конкурентов.

Источники информации о ваших конкурентах:

  • местные бизнес-справочники,
  • торговая палата,
  • реклама (интернет, телевидение, радио, наружная реклама, PR-активность),
  • пресс-релизы компаний,
  • выставки и ярмарки,
  • анкетирование ваших клиентов,
  • поиск в Интернете похожих товаров или услуг,
  • информация, предоставленная клиентами,
  • листовки и маркетинговые материалы, которые были отправлены вам,
  • поиск существующих запатентованных продуктов, похожих на ваши,
  • интернет-приложения и онлайн-сервисы. 

Следите за тем, как ваши конкуренты ведут бизнес. Обращайте внимание на:

  • продукты или услуги, которые они предоставляют, и то, как они продают их клиентам,
  • цены, которые они устанавливаю,
  • как они осуществляют доставку и обработку заказов,
  • инструменты и методы,, которые они используют для повышения лояльности клиентов, и какие дополнительные услуги они предлагают,
  • их ценности бренда и дизайн,
  • внедряют ли они инновации — бизнес-методы, а также продукты,
  • количество их сотрудников и уровень персонала, которого они привлекают
  • как они используют IT — например, используют ли они омниканальные коммуникации, чат-ботов, дополненную реальность, создают приложения или специальные решения для клиентов,
  • кому принадлежит бизнес, и что за люди руководят им,
  • деятельность и представленность конкурентов в средствах массовой информации — проверьте местные газеты, радио, телевидение и любую наружную рекламу, изучите представительства в социальных сетях и найдите. какую рекламу они транслируют на аудиторию (это позволяют сделать возможности современных рекламных кабинетов и специальные сервисы);
  • их присутствие в Интернете — проверьте сайты и их позиции в выдаче в основных поисковиках, оцените юзабилити сайта, выявите сильные и слабые стороны. 

Собирайте информацию не только о конкурентах, но и об их клиентах

Узнайте как можно больше о клиентах ваших конкурентов, например:

  • кто они,
  • какие продукты или услуги они покупают,
  • что клиенты считают сильными и слабыми сторонами ваших конкурентов,
  • есть ли постоянные клиенты,
  • были ли в последнее время всплески количества новых клиентов.

Постарайтесь узнать как можно больше о своих конкурентах. Ищите статьи или рекламу в специализированной прессе, соцсетях или форумах. Читайте их маркетинговую литературу. Проверьте то, как они записаны в каталогах организаций и представлены на тематических порталах. Попробуйте воспользоваться их услугами, проверьте сами, как они обслуживают клиента. 

Если ваш конкурент является публичной компанией, прочитайте общедоступную копию их годового отчета. Компании с ограниченной ответственностью должны подавать отчетность в Регистрационную палату. Из этих отчетов можно почерпнуть интересные сведения о тенденциях развития компании.

Изучите, кто из ваших конкурентов представляет себя на выставках и ярмарках. Посмотрите на их стенды и рекламную деятельность. Обратите внимание, насколько они востребованы у аудитории, и кто посещает их стенды.

Посмотрите на сайты конкурентов. Узнайте, как они соотносятся с вашими площадками. Оцените с точки зрения клиента, легко ли найти информацию на сайте, отправить заявку, найти ответ при возникновении вопроса, оформить заказ и т.п.

Специализированные сайты по рекрутингу часто содержат много информации, которую предприятия традиционно не раскрывают — от истории компании до биографий сотрудников. Это очень интересно изучить.

Подпишитесь на новостную рассылку ваших конкурентов по электронной почте, чтобы следить за новостями их бизнеса: появление новых клиентов или выпуск новых продуктов.

Воспользуйтесь поисковой системой, чтобы найти похожие товары. Узнайте, кто еще предлагает подобные вашим товары или услуги, и как они это реализуют.

Попробуйте выйти за рамки того, что происходит сейчас, изучив бизнес-стратегии ваших конкурентов. Постарайтесь найти информацию:

  • На какие типы клиентов они ориентируются?
  • Какие новые продукты конкуренты разрабатывают?
  • Какими финансовыми ресурсами они располагают?

Поговорите со своими конкурентами

Не очевидный, но на самом деле, вполне реальный подход. Вы можете узнать о своих конкурентах, познакомившись с ними лично. Вы можете запросить прайс-лист или узнать, сколько может стоить готовый товар, и есть ли скидка на объем. Это даст вам представление о том, в какой момент конкурент сделает скидку, и в каком объеме.

Телефонные и личные контакты также дадут вам представление о стиле компании, качестве их литературы и первом впечатлении, которое они производят на клиентов.

Также вполне вероятно, что вы встретите конкурентов на светских и деловых мероприятиях. Поговорите с ними. Будьте дружелюбны — они конкуренты, а не враги. Вероятно, у вас будут общие проблемы. Вы получите лучшее представление о них — и однажды вы можете понадобиться друг другу, например, чтобы совместными усилиями сформировать новый рынок для нового продукта.

В то же время убедитесь, что вы конкурируете честно и не ведете себя антиконкурентным образом. Фиксация цен или отказ от участия в соревнованиях являются незаконными.

Прислушивайтесь к своим клиентам и поставщикам

Максимально используйте контакты с вашими клиентами. Спросите, у кого из ваших конкурентов они покупают. Соотнесите информацию от клиентов и от конкурентов. Например, когда клиенты говорят, что ваши цены выше, чем у конкурентов, они могут просто пытаться договориться о более выгодной сделке. 

Используйте встречи с вашими поставщиками, чтобы узнать, что делают другие их клиенты. Они могут не сказать вам всего, что вы хотите знать, но они могут сказать что-то полезное.

Сбор информации о конкурентах — важная часть маркетинговой стратегии любой компании. Не пренебрегайте ей, чтобы предлагать конкурентные товары и услуги.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Обучение SMM и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *