Фотография продукта привлекает внимание на каждом этапе воронки конверсии — она работает на этапе осознания, интереса, желания и действия. Если вы используете подходящие изображения продуктов, ваши KPI обязательно отразят это.
Как фотографии влияют на восприятие и продажи вашего продукта?
Представьте, что вы пришли на вечеринку в джинсах и футболке. Или в том же образе явились на собеседование на должность менеджера консервативной компании. Или надели смокинг для пляжной прогулки. Аналогичным образом, фотографии продуктов служат конкретной цели и лучше всего подходят лишь для определенных этапов пути клиента.
Анимированные изображения могут быть эффективным способом привлечь внимание скучающего скроллера в социальных сетях. При этом вам потребуется детализированное изображение с определенным сюжетом, которое будет интересно рассматривать, чтобы более теплый лид погрузился в определенный контекст: представил себе материал продукта, текстуру поверхности, цвета, начал сопоставлять изображение со своим тактильным и иным опытом взаимодействия.
Инфографика обязательна для технического продукта, но было бы странно, если вы создали изображение свитера со множеством стрелок и описаниями вместо фотографии девушки в этой одежде, удобно свернувшейся в кресле у камина.
Чтобы добавить конкретные доказательства очевидной важности визуальных креативов и изображений продуктов для электронной коммерции, приведем немного общеизвестной статистики:
65% опрошенных пользователей сообщили, что они визуалы
Только 20% респондентов могут вспомнить, что они читали, но целых 80% могут вспомнить то, что видели
93% опрошенных считают внешний вид ключевым решающим фактором при покупке.
Можно ли сказать, что фотографии товаров напрямую влияют на KPI?
Допустим, у вас запущен интернет-магазин или сделана посадочная страница под один или несколько продуктов или услуг, протестирована платежная система, все готово для доставки и получены первые заказы. И здесь возникает «но». Ключевые показатели эффективности, которые вы заложили в бизнес-план перед запуском, все еще остаются мечтой или, по крайней мере, очень туманным и отдаленным будущим. Выполняя проверку соответствия и SWOT (универсальный анализ на выявление сильных и слабых сторон предложения и бизнес-модели в целом), вы знаете, что ваш продукт правильный, цены конкурентоспособны, в вашем регионе есть достаточный спрос на него. При этом рекламные объявления имеют более низкий CTR, чем прогнозировалось, процент отказов и брошенных корзин зашкаливает, и даже количество возвратов товара после покупки оставляет желать лучшего.
Сталкиваясь с низкими показателями эффективности на моменте запуска, маркетологи часто игнорируют важность визуала на сайте и начинают искать проблемы в глубине: работают с оптимизацией сайта, перерабатывают предложение, создают стимулирующие акции, не видя того, что лежит на поверхности.
Именно фотографии товаров и общая визуальная концепция представления бренда в интернет-пространстве способны качественно изменить KPI вне зависимости от этапа воронки, на котором находится покупатель. Скорее всего, потребитель, случайно попавший на ваш сайт увлечется эстетичными и необычными фото товара, человек, рассматривающий ваш бренд для покупки, может «зацепиться глазом» за фото известного человека, который тестирует ваш продукт и станет еще лояльнее.
Фото товаров позволяют увидеть все преимущества предложения для потребителя, а также закрывают возражения. Они транслируют миссию и политику компании в отношении социальных инициатив, экологии, ее актуальность или консервативность, а также позволяют потребителю идентифицировать себя как часть целевой аудитории конкретного предложения.
То, насколько реалистично изображены товары: передан цвет, размер, комплектация, во многом зависит качество потребительского опыта и количество возвратов.
Предприниматели заказывают продающие тексты и лэндинги с определенной структурой, которая последовательно проводит пользователя по всем этапам воронки. Никого уже не удивляет существование на рынке технологий и специалистов, единственной целью деятельности которых является только оптимизация текстов, верстки и юзабилити сайта для повышения конверсии. Тогда как эффективностью фотографий пренебрегают многие. Хорошо, если подберут более ли менее подходящие фото с платных стоков или закажут каталожную съемку своих товаров, чаще же в качестве фото загружают что попало, лишь бы быстрее доделать сайт.
Профессиональные фотосессии для контента в соцсетях и вовсе делают редкие компании, в основном те из них, которые продают косметику, модную одежду, продукты роскоши и украшения, либо товары для молодой аудитории. Но если подумать, то и клиенты энергетических, строительных компаний, магазинов по продаже расходных материалов и т.п., — все они обычные люди, которые также делают выводы, смотря на картинки.