Согласно исследованию Brandquad на основе данных о 400 брендах, lifestyle-фото повышают продажи почти всех товаров в среднем на 10%, а для некоторых категорий — на 20-25%. В этой статье расскажем, что характерно для таких фотографий, и как их делать.
Все товары дают обещание покупателю: изменить свою жизнь к лучшему. Однако перед покупкой люди хотят увидеть, как и в каком контексте используется продукт. Лайфстаил-фотографии продают товар, помогая покупателю визуализировать его в контексте. На любой фотографии продукта лайфстайл-контекст так же важен, как и сам продукт.
Наиболее востребована лайфстаил-фотография у женщин, которые физиологически настроены больше внимание обращать на состояние и внешний вид окружающих, выстраивают более тесные социальные связи, а также более подвержены социальному влиянию и оценкам при принятии решений о покупках. Женщины склонны покупать под воздействием эмоций и часто это делают, особенно в областях, где выбор остается за ними. К категориям товаров, для которых лайфстаил-фотография является наиболее эффективной в плане продаж, относятся следующие:
- товары для детей и игрушки,
- текстиль для дома,
- мебель,
- зоотовары,
- бытовая техника,
- товары для творчества,
- одежда, обувь, сумки,
- модные аксессуары и ювелирные изделия.
Как видите, в этих категориях инициируют покупку, по большей части, женщины.
Помимо этого, лайфстаил-фото широко применяется в рекламе инфопродуктов, товаров и услуг, ценность которых заключается в изменении привычного человеку образа жизни и достижения желаемой «идеальной» картинки. Тогда именно такой моментальный снимок прекрасного будущего и создает фотограф.
Как стилизовать фотографию вашего продукта, чтобы передать не только характеристики вашего товара, но и желаемый образ жизни потенциального покупателя?
Понимание продукта и планирование контекста
Планирование является ключом к успешной фотографии продукта в лайфстайл-стиле. Знание продукта, того, как он будет использоваться покупателями, кто именно его будет использовать и где, поможет вам создать эффективный кадр. Эти изображения помогут превратить абстрактный объект в представляемый человеком опыт.
На этапе планирования контент-фотосессии фотограф и арт-директор проводят мозговой штурм, во время которого ищут ответы на следующие вопросы:
- Где будет использоваться продукт?
- Кто будет пользоваться предметом?
- Как продукт будет использоваться?
- Какие другие предметы относятся к этому продукту?
- Есть ли определенное время суток или освещение, подходящее для этого продукта?
Алгоритм контент-фотосессии в лайфстаил стиле
- Определить, сколько и каких товаров нужно отснять в контексте, размеры объектов;
- Понять, как именно используется товар покупателем, и каким действием и обстановкой можно это передать;
- Оценить, на каких площадках будут использоваться фотографии. Изучить требования к фотографиям к каждой конкретной площадке, количество кадров, ориентацию, соотношение сторон, ракурсы.
- Разделить товары на группы, которые будут гармонично смотреться в одном интерьере, с одним реквизитом, моделями.
- Создать сценарий съемки каждого товара, выполнить раскадровку, оформить мудборд. На этом же этапе создают сценарии видео-визиток, если они нужны.
- После разработки концепции съемки и подбора референсов, определяется студия, проводится кастинг моделей, начинает работать стилист по подготовке локации.
- Проведение съемки
- Постпродакшен, включающий ретушь и цветокоррекцию фотографий, а также форматирование отснятых материалов под требования конкретных площадок (размер, разрешение и вес файлов).
Где снимают лайфстаил фото?
Лучшее место для большинства объектов — предполагаемая среда объекта. Это может быть спальня, кухня или гостиная дома, поверхность стола в офисе или карман пиджака. Под средой можно понимать все, что угодно. Часто фотосессии проводят в живописных местах, городских улицах, кафе, на природе.
Если у вас нет доступа к идеальной среде, другой вариант — создать место в студии, которое выглядит как эта среда. Для мелких предметов большинство съемок именно так и проходят: на фонах с участием дополнительного реквизита стилизуется пространство, которое отсылает зрителя к органичной для предмета среды. Например, фото девушки в брендовых солнечных очках проводят на поверхности, засыпанной песком в искусственном свете, имитирующем солнечный свет и тени от пальм. У зрителя сразу возникает устойчивая ассоциация с отпуском в теплых краях, загаром, морем и т.п. и соответствующие позитивные ощущения, которые транслируются на рекламируемый товар, в данном случае — очки.
Действие — важная основа кадра с контекстом
Для контент-фотографии очень часто привлекают моделей, которые разыгрывают одну или несколько последовательных сцен в кадре. Они демонстрируют как используют продукт. Причем далеко не всегда на фотографии изображена модель целиком. Для создания дополнительных акцентов очень часто используют крупные планы губ, глаз, рук и других наиболее акцентных частях тела модели.
Подбирайте идеальные сочетания вашего продукта с другими вещами из его окружения. Они могут быть как контрастными, создающими конфликт и удерживающими внимание зрителя, или, наоборот, наиболее комплементарными. Когда вы размещаете один элемент рядом с другим, это не только создает некий контекст и эстетику, но и помогает показать масштаб продукта, подчеркивает текстуру, материалы, свойства и т.п. Использование других объектов в качестве вспомогательных визуальных подсказок поможет создать на фотографии ощущение естественности и даже случайности кадра.
Как пример можно привести многочисленный Flat Lay раскладки, о которых мы подробно рассказывали в статье «Как создавать идеальные Flat Lay фото для коммерческих аккаунтов?» Этот вид фотографий «маскирует» продукт в среде равнозначных предметов, создающих контекст.
Предметы не должны конкурировать с продуктом, однако их недостаточное количество или нарочито отстраненное расположение может выглядеть неестественно, некрасиво, и также отвлекать внимание.
Для оформления сложных съемок привлекают дополнительных специалистов: модных стилистов, которые одевают манекенщиков, предметных стилистов, которые оформляют «задник» для съемки вещей, и фуд-стилистов, которые занимаются исключительно предоставлением еды в кадре. Фудстилисты не просто раскладывают готовую еду, они часто создают искусственные макеты продуктов и готовых блюд, которые смогут выдержать нагрев при освещении вспышками и выглядят в кадре удачнее и даже реалистичнее настоящих пищевых продуктов.
Естественность кадра
Минимум ретуши кожи и легкая небрежность в одежде и обстановке придает натуральность картинки и лучше воспринимается зрителем. Не стремитесь “вылизать картинку”. С появлением огромного количества гламурных журналов и ростом технического оснащения фотографов, соцсети ломятся от обилия идеально отретушированных картинок. В связи с этим опять вошла в моду картинка lo-fi с явными элементами деконструкции: шумами, малой резкостью, утрированно заваленным горизонтом и т.п. Естественные фотографии продают лучше.