Lifestyle-контент: как сделать фотографии, которые продают?

Согласно исследованию Brandquad на основе данных о 400 брендах, lifestyle-фото повышают продажи почти всех товаров в среднем на 10%, а для некоторых категорий — на 20-25%. В этой статье расскажем, что характерно для таких фотографий, и как их делать. 

Все товары дают обещание покупателю: изменить свою жизнь к лучшему. Однако перед покупкой люди хотят увидеть, как и в каком контексте используется продукт. Лайфстаил-фотографии продают товар, помогая покупателю визуализировать его в контексте. На любой фотографии продукта лайфстайл-контекст так же важен, как и сам продукт. 

Наиболее востребована лайфстаил-фотография у женщин, которые физиологически настроены больше внимание обращать на состояние и внешний вид окружающих, выстраивают более тесные социальные связи, а также более подвержены социальному влиянию и оценкам при принятии решений о покупках. Женщины склонны покупать под воздействием эмоций и часто это делают, особенно в областях, где выбор остается за ними. К категориям товаров, для которых лайфстаил-фотография является наиболее эффективной в плане продаж, относятся следующие:

  • товары для детей и игрушки,
  • текстиль для дома,
  • мебель,
  • зоотовары,
  • бытовая техника,
  • товары для творчества,
  • одежда, обувь, сумки,
  • модные аксессуары и ювелирные изделия.

Как видите, в этих категориях инициируют покупку, по большей части, женщины.

Помимо этого, лайфстаил-фото широко применяется в рекламе инфопродуктов, товаров и услуг, ценность которых заключается в изменении привычного человеку образа жизни и достижения желаемой «идеальной» картинки. Тогда именно такой моментальный снимок прекрасного будущего и создает фотограф.

Как стилизовать фотографию вашего продукта, чтобы передать не только характеристики вашего товара, но и желаемый образ жизни потенциального покупателя?

Понимание продукта и планирование контекста

Планирование является ключом к успешной фотографии продукта в лайфстайл-стиле. Знание продукта, того, как он будет использоваться покупателями, кто именно его будет использовать и где, поможет вам создать эффективный кадр. Эти изображения помогут превратить абстрактный объект в представляемый человеком опыт. 

На этапе планирования контент-фотосессии фотограф и арт-директор проводят мозговой штурм, во время которого ищут ответы на следующие вопросы:

  • Где будет использоваться продукт?
  • Кто будет пользоваться предметом?
  • Как продукт будет использоваться?
  • Какие другие предметы относятся к этому продукту?
  • Есть ли определенное время суток или освещение, подходящее для этого продукта?

Алгоритм контент-фотосессии в лайфстаил стиле

  1. Определить, сколько и каких товаров нужно отснять в контексте, размеры объектов;
  2. Понять, как именно используется товар покупателем, и каким действием и обстановкой можно это передать;
  3. Оценить, на каких площадках будут использоваться фотографии. Изучить требования к фотографиям к каждой конкретной площадке, количество кадров, ориентацию, соотношение сторон, ракурсы.
  4. Разделить товары на группы, которые будут гармонично смотреться в одном интерьере, с одним реквизитом, моделями. 
  5. Создать сценарий съемки каждого товара, выполнить раскадровку, оформить мудборд. На этом же этапе создают сценарии видео-визиток, если они нужны. 
  6. После разработки концепции съемки и подбора референсов, определяется студия, проводится кастинг моделей, начинает работать стилист по подготовке локации.  
  7. Проведение съемки 
  8. Постпродакшен, включающий ретушь и цветокоррекцию фотографий, а также форматирование отснятых материалов под требования конкретных площадок (размер, разрешение и вес файлов).

Где снимают лайфстаил фото?

Лучшее место для большинства объектов — предполагаемая среда объекта. Это может быть спальня, кухня или гостиная дома, поверхность стола в офисе или карман пиджака. Под средой можно понимать все, что угодно. Часто фотосессии проводят в живописных местах, городских улицах, кафе, на природе.

Если у вас нет доступа к идеальной среде, другой вариант — создать место в студии, которое выглядит как эта среда. Для мелких предметов большинство съемок именно так и проходят: на фонах с участием дополнительного реквизита стилизуется пространство, которое отсылает зрителя к органичной для предмета среды. Например, фото девушки в брендовых солнечных очках проводят на поверхности, засыпанной песком в искусственном свете, имитирующем солнечный свет и тени от пальм. У зрителя сразу возникает устойчивая ассоциация с отпуском в теплых краях, загаром, морем и т.п. и соответствующие позитивные ощущения, которые транслируются на рекламируемый товар, в данном случае — очки. 

Действие — важная основа кадра с контекстом

Для контент-фотографии очень часто привлекают моделей, которые разыгрывают одну или несколько последовательных сцен в кадре. Они демонстрируют как используют продукт. Причем далеко не всегда на фотографии изображена модель целиком. Для создания дополнительных акцентов очень часто используют крупные планы губ, глаз, рук и других наиболее акцентных частях тела модели. 

Подбирайте идеальные сочетания вашего продукта с другими вещами из его окружения. Они могут быть как контрастными, создающими конфликт и удерживающими внимание зрителя, или, наоборот, наиболее комплементарными. Когда вы размещаете один элемент рядом с другим, это не только создает некий контекст и эстетику, но и помогает показать масштаб продукта, подчеркивает текстуру, материалы, свойства и т.п. Использование других объектов в качестве вспомогательных визуальных подсказок поможет создать на фотографии ощущение естественности и даже случайности кадра. 

Как пример можно привести многочисленный Flat Lay раскладки, о которых мы подробно рассказывали в статье «Как создавать идеальные Flat Lay фото для коммерческих аккаунтов  Этот вид фотографий «маскирует» продукт в среде равнозначных предметов, создающих контекст. 

Предметы не должны конкурировать с продуктом, однако их недостаточное количество или нарочито отстраненное расположение может выглядеть неестественно, некрасиво, и также отвлекать внимание. 

Для оформления сложных съемок привлекают дополнительных специалистов: модных стилистов, которые одевают манекенщиков, предметных стилистов, которые оформляют «задник» для съемки вещей, и фуд-стилистов, которые занимаются исключительно предоставлением еды в кадре. Фудстилисты не просто раскладывают готовую еду, они часто создают искусственные макеты продуктов и готовых блюд, которые смогут выдержать нагрев при освещении вспышками и выглядят в кадре удачнее и даже реалистичнее настоящих пищевых продуктов. 

Естественность кадра

Минимум ретуши кожи и легкая небрежность в одежде и обстановке придает натуральность картинки и лучше воспринимается зрителем. Не стремитесь “вылизать картинку”. С появлением огромного количества гламурных журналов и ростом технического оснащения фотографов, соцсети ломятся от обилия идеально отретушированных картинок. В связи с этим опять вошла в моду картинка lo-fi с явными элементами деконструкции: шумами, малой резкостью, утрированно заваленным горизонтом и т.п. Естественные фотографии продают лучше. 

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Контент и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *