Голос бренда, или voice & tone — это выражение бренда через слова и стиль текста, которым компания общается с клиентами. Голос этот звучит в каждой коммуникации бренда: в соцсетях, при обращении пользователя к официальному сайту или получении письма электронной рассылки.
Голос вашего бренда относится к тому, как характер вашего бизнеса передается через слова, изображения и опыт клиентов. Копирайтинг бренда формирует образ и создает основу для установления доверия, узнаваемости и лояльности к компании и ее продуктам.
То, как вы решите общаться со своей аудиторией, определяет, насколько они заинтересованы и насколько вероятно, что они захотят купить у вас.
Брендированный копирайтинг можно обнаружить на сайтах компаний, платформах социальных сетей, в электронных письмах, блогах, сценариях звонков, учебных пособиях, внутренних рабочих процедурах и рекламных буклетах. Голос вашего бренда говорит от имени вашего бизнеса и включает:
- Все общение с клиентами, как лично, так и онлайн;
- Сотрудничество и коммуникацию с другими компаниями;
- Случаи, когда ваш бизнес появляется в глазах общественности;
- Внутреннюю коммуникацию с персоналом.
Голос бренда затрагивает и то, что вы говорите и думаете о компании, будучи ее руководителем или ключевым сотрудником.
Почему голос бренда имеет значение?
Когда клиенты открывают для себя ваш бренд, у них формируется сознательная и подсознательная привязанность к вашему бизнесу, основанная на восприятии ценностей вашего бренда. Если голос бренда некорректный, то клиенты получат ошибочное представление из-за чего либо приведенные лиды не конвертируются в покупателей, либо клиенты не пойдут дальше одной случайной покупки.
В брендинге важно каждое слово и каждый клиентский опыт. Это важно для вас, и это важно для вашей аудитории. Старайтесь с самого начала определить, как должен звучать голос вашего бренда. Определите для себя перечень ключевых слов, которые отражают ценности компании и соответствуют ожиданиям вашей аудитории и используются желательным для вас целевым рынком.
Фирменная коммуникация играет важную роль в вербальных и невербальных диалогах. Слова, которые вы используете, и то, как вы их представляете, постоянно оцениваются на подсознательном уровне всеми, кто вступает в контакт с вами как с бизнесом. Голос вашего бренда должен быть глубоко укоренен в ценностях вашей компании.
Согласно статистике цифрового маркетинга, собранной SEMrush, “правильный голос» в брендинге может обеспечить:
- Создание долгосрочных связей. 65% опрошенных клиентов заявили, что эмоциональная связь с брендом заставляет их чувствовать, что компания заботится о них.
- Установление доверия к бренду. 64% клиентов указали, что наличие общих ценностей с брендом является основной причиной доверия к компании.
- Увеличение дохода от бизнеса. Исследовали SEMrush обнаружили, что бренды, которые сосредотачиваются на использовании постоянства в тоне голоса своего бренда, увеличивают свой доход до 23%.
Сегодня больше, чем когда-либо, клиенты хотят читать контент, который обеспечивает коммуникацию. Клиенты хотят установить эмоциональную связь с брендами, которые разделяют их ценности, и стремятся установить долгосрочные отношения с брендами, с которыми они могут доверять.
Чтобы создать уникальную идентичность бренда, необходимо найти правильный тон голоса, который хорошо резонирует с вашей идеальной аудиторией и адекватно транслирует основные ценности вашего бренда.
3 простых шага для создания уникального голоса для вашего бизнеса
- Шаг 1. Определите идентичность вашего бренда в трех словах
Запишите три ключевых элемента истории вашего бренда. Чем вы являетесь, как бизнес, что вы отстаиваете и чем в принципе занимаетесь?
- Шаг 2. Опишите ценности вашего бизнеса в нескольких коротких фразах
Следующий шаг — понять, почему вы делаете то, что делаете, как компания. Что является основной движущей силой, почему был создан ваш бизнес? Кто, как вы надеетесь, получит наибольшую выгоду от вашего бренда, и почему это важно?
- Шаг 3. Определите свою целевую аудиторию с помощью аватаров
Кто выиграет от вашего бизнеса? Каковы их демографические данные, как им нравится взаимодействовать с компаниями, и каково их повседневное использование языка и стиля?
Вашими идеальными клиентами могут быть модные миллениалы, которые делают покупки только в Интернете, женщины среднего возраста, которые, возможно, не уверены в своей красоте так, как раньше, выгоревшие взрослые, желающие изменить свой жизненный путь после кризиса, или признанные инвесторы, погруженные в традиции старой школы и роскошную жизнь. Адаптируйте голос своего бренда в соответствии с желаемой демографией.
Как только вы узнаете, что ваш бренд пытается сказать, и с кем вы говорите как бренд, определение тона голоса вашего бренда станет намного проще. Ищите определение голоса вашего бренда там, где ценности бренда пересекаются с ценностями целевой аудитории.
В брендинге копирайтинг является наиболее важной частью контента вашего бренда и вашей стратегии контент-маркетинга. Использование неправильного тона голоса или даже просто неправильное использование отдельных слов время от времени может нанести ущерб вашему бизнесу.
Слишком часто малый и средний бизнес успешно запускает Google Ads или размещает платную рекламу в социальных сетях, что генерирует поток потенциальных клиентов. Однако, когда потенциальный клиент связывается с вашим бизнесом, чтобы загрузить ваш лид-магнит или узнать о вас больше, теплый лид соскакивает и уходит без продажи.
По мнению ранее упомянутых экспертов из SEMrush: «Одной из основных причин потери потенциальных клиентов для малого и среднего бизнеса в Великобритании является непоследовательность в коммуникации бренда и тоне голоса, используемом в бизнесе».
Если модный миллениал, привыкший к непринужденному стилю социальных сетей, получает электронное письмо «Уважаемый клиент, Вы…» при первом контакте, он, вероятно, решит, что ваш бизнес слишком устарел. Точно так же, если богатый инвестор, ищущий известного финансового консультанта, получает текст, в котором говорится: «Эй, спасибо, что написал нам по электронной почте!» он, вероятно, решит, что вы слишком молоды, чтобы полностью понять его потребности.
Восприятия клиентов могут быть ошибочными, но обе компании, скорее всего, потеряют потенциальных клиентов, прежде чем у них будет возможность показать себя в деле.
Когда вы поддерживаете голос своего бренда, инвестируя в качественный копирайтинг для своего сайта, представительств в соцсетях и других площадок и инструментов, вы даете своему бизнесу все возможности найти отклик у нужной целевой аудитории.
Соответствие голоса вашего бренда целевым демографическим группам создает доверие. Последовательность в трансляции голоса бренда устанавливает доверие. Доверие к бренду стимулирует высокий уровень эмоционального взаимодействия с брендированным контентом для создания долгосрочных отношений с постоянной лояльностью к бренду.