12 тенденций цифрового маркетинга, которые должны знать все владельцы бизнеса и маркетологи в 2022 году

В этой статье рассмотрим самые важные тренды в digital, которые точно повлияют на ваши рекламные кампании в наступившем году.

Команда Red Website Design проанализировала глобальные маркетинговые тренды. В этой статье мы собрали основные положения этого исследования.

Мета проникает во все сферы жизни

Facebook переименован в Meta и не случайно. Facebook делает большие ставки на Метавселенную, которая является термином для виртуального и дополненного опыта. Это постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары, с помощью технологий виртуальной реальности. Взаимодействие в Метавселенной может происходить с помощью различных технологических приспособлений, как с помощью традиционных персональных компьютеров, так и с гарнитурами виртуальной и дополненной реальности. Метавселенная — это будущее Интернет. 

Влияние инфлюенсеров продолжают расти (даже для B2B)

Маркетинг влияния достигнет 13,8 миллиарда долларов в 2021 году и продолжит расти. Компании, использующие работу с лидерами мнений, обеспечивают контекст и актуальность своего предложения, поскольку инфлюенсер одобряет продукт в глазах аудитории. Бренды B2B также продолжают привлекать влиятельных людей — Adobe, SAR GE и PWC и другие крупнейшие бренды активно применяют маркетинг влияния для продвижения. 

Вне зависимости от ниши современные маркетологи  должны искать возможности для сотрудничества с лидерами мнений в своем пространстве.

Рекламе бросает вызов конфиденциальность

Современная цифровая реклама сильно зависит от автоматического регулирования конфиденциальности данных. Смуту в ряды маркетологов внесло обновление iOS и слухи об ожидаемом повторном удалении файлов cookie. Если это произойдет, то маркетологи будут вынуждены пересматривать свою стратегию таргетированной рекламы и нести убытки от невозможности использования баз ретаргетинга, собранных ранее. Следует оценить влияние, которое возможные ограничения могут оказать на вашу рекламу и подготовить план действий в случае неблагоприятных раскладов. 

Функции маркетологов все больше сводятся к стратегии

Поскольку автоматизация, искусственный интеллект и машинное обучение забирают большую часть рутинной работы по цифровому маркетингу, главная компетенция маркетологов сводится к умению разрабатывать и корректировать маркетинговую стратегию. Теперь важны не столько технические навыки по выполнению отдельных операций и знание инструментария, а умение сосредотачивать усилия на том, что реально стимулирует рост бизнеса.

LinkedIn растет

Linkedin продолжает оставаться развивающейся площадкой в цифровом пространстве. Каждый квартал они демонстрируют значительный прирост ежемесячных активных

пользователей и активности на платформе. 

SEO менее вариативна и более интегрирована

Поскольку поисковые алгоритмы постоянно становятся умнее и более контекстуализированными, маркетологам необходимо меньше фокусироваться на «хитростях» SEO и больше на предоставлении своим пользователям наилучшего и значимого опыта. Кликбейтные заголовки, некорректное использование ключевых слов и другие уловки уходят в прошлое. 

Опыт — новая социальная валюта

Компании по-прежнему стремятся распространять информацию с помощью «сарафанного радио» и привлекать общественное внимание. Поскольку рекламный ландшафт становится все более конкурентными, PR в СМИ, работа с лидерами мнений и запуск «сарафана» становятся все более важными для прорыва.

Теперь важно сосредоточится на предоставлении пользователями максимально хорошего опыта на каждом этапе взаимодействия с брендом, чтобы получать хорошие отзывы и позитивные упоминания, а также обеспечивать распространение комплементарной информации бренде в интернете. 

Количество рабочих мест в цифровой сфере увеличивается

По данным Linkedin, цифровые навыки наиболее востребованы. Тем не менее, существует большой разрыв в навыках между числом компаний, ищущих цифровые навыки, и реальным предложением на рынке.  Маркетологи должны повышать квалификацию, чтобы оставаться актуальными, а лидеры компаний должны иметь планы повышения квалификации в области цифровых технологий для своей организации. В противном случае, эффективность маркетинга будет неизменно падать.

Facebook (Meta) никуда не денется

Вопреки слухам о том, что люди перестают использовать приложение, Facebook продолжает быть ведущей социальной площадкой. Сейчас у Facebook почти 3 миллиарда пользователей, и число пользователей растет каждый месяц.

Веб-сайты становятся быстрее

Трафик веб-сайтов чрезвычайно мобилен. При этом большинство сайтов все еще не полностью оптимизированы для мобильных устройств. По мере того как Google оценивает веб-дизайн сайта и учитывает его при формировании результатов выдачи, скорость загрузки страниц будет становиться все более важной.

Убедитесь, что ваш сайт оптимизирован для мобильного трафика и корректно отображается на разных типах устройств.

Все работает по алгоритму

Каждая часть цифрового маркетинга — новостные ленты в социальных сетях, социальная реклама, оптимизация в поисковых системах и даже

электронная почта — становится управляемой алгоритмами. Все алгоритмы оптимизированы для одной основной цели: максимально качественного пользовательского опыта. 

Чтобы оставаться актуальными, маркетологи должны предоставлять тот пользовательский интерфейс, который нужен клиентам, иначе их контент будет проигрывать конкуренцию за внимание, а алгоритмы его просто исключат из конкурентной борьбы. 

Меньше значит больше

Взрыв возможностей цифрового маркетинга означает, что многие компании расточают свои маркетинговые усилия. Они слишком слабо представлены по слишком многим каналам. Эффективная стратегия на следующий год предполагает точечное фокусирование усилий на нескольких наиболее подходящих площадках. 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Еще одна рубрика и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *