Когда дело доходит до привлечения на вашего идеального клиента, следует сосредоточиться на обмене сообщениями и доставке релевантного контента.
Бренды могут делать это разными способами, но один из самых эффективных — говорить о том, что отличает вас от других.
Скорее всего, независимо от проблемы, которую вы помогаете решить, или предложения, которое у вас есть, кто-то из конкурентов предлагает такое же или похожее решение. Так что же отличает вас как бренд от этого другого предложения?
Дело не столько в том, чтобы убедить идеального клиента в том, что ваш продукт — лучший вариант, или что вы лучше своих конкурентов. Напротив, речь идет о налаживании отношений с вашим идеальным клиентом таким образом, чтобы конкуренты в принципе не имели значения. Вы хотите, чтобы ваш идеальный клиент знал, что вы тот, к кому можно обратиться за его решением — не потому, что ваше решение лучше, чем у кого-либо другого, а потому, что вы ему подходите.
Для создания этого образа можно рассказывать аудитории что-то более личное о вас, например, ваши цели или показывать часть вашей личности, которая проявляется в вашем бренде. На самом деле существует четыре основных компонентов обмена сообщениями, которые помогут вам выделиться в Instagram.
Авторитет
Первый компонент обмена сообщениями — это ваш авторитет как бренда или компании. Это, вероятно, самый простой способ зарекомендовать себя надеждым поставщиком услуг и товаров, и именно на него бренды полагаются больше всего. Утвердить авторитет в своей нише можно, рассказав о своих полномочиях и опыте, продемонстрировав упоминания и публикации о бренде в СМИ и каналах лидеров мнений, а также осветив мнение ваших клиентов в обзорах и отзывах.
Укрепление авторитета — важная часть контент-плана, потому что оно помогает установить доверительные отношения с вашим идеальным клиентом. Однако именно в этой области возникают проблемы у большинства компаний. Они настолько увлекаются укреплением своего авторитета, что никогда не используют остальные три группы компонентов обмена сообщениями, чтобы глубже понять свою аудиторию.
Личность
Вторая группа компонентов обмена сообщениями — это демонстрация вашей личности. Это сообщения, которые раскрывают человечную сторону вашей компании или бренда. Они могут включать в себя что-нибудь необычное или интимное вас; такие вещи, как ваши интересы, не связанные с бизнесом, ваших домашних животных или даже семейные отношения (если для вашей аудитории важны семейные ценности).
Делясь этими частями своей личности, вы помогаете установить более глубокую и личную связь со своей аудиторией. Эта связь превращает вас в одного из их лучших друзей, который решает их потребности. Эти сообщения помогают вашей аудитории решить, нравитесь ли вы им как личность или как бренд. Не игнорируйте этот контент, даже если в вашей компании работают закоренелые интроверты.
Уязвимость
Многие люди думают, что быть уязвимым — значит казаться слабым или приниженным перед своей аудиторией. Это не так. Моменты уязвимости могут включать в себя вещи, с которыми вы боретесь и должны преодолеть. Быть уязвимым означает просто иметь возможность достоверно выразить, кто вы есть, независимо от вашего бэкграунда и условий.
Быть уязвимым означает иметь возможность обсуждать социальные темы и свое к ним отношение, а также личный опыт. Например, как вы боролись с зависимостью от сладкого, что преодолеваете, чтобы поддерживать физическую форму, либо как вы переживали буллинг в школе. Расскажите то, что могло бы показать вашей аудитории вашу уникальность. Дело не в том, чтобы раскрыть свою слабую сторону; скорее, речь идет о том, чтобы помочь вашей аудитории понять ваше подлинное «я».
Позитивные инициативы
Транслируйте, что ваши клиенты становятся лучше с вашим брендом. Сегодняшний потребитель искушен и ожидает большей прозрачности, чем любое другое поколение потребителей. Мы хотим знать, куда уходят наши деньги: не только название компании, но и то, как эта компания тратит прибыль. Делают ли они пожертвования на то, что нам небезразлично, поддерживают ли они те инициативы, за которые мы переживаем, хорошо ли они относятся к своим сотрудникам?
Это касается и малого бизнеса. Используют ли они полученные от распродажи деньги, чтобы отправить своего ребенка учиться или сделать ремонт своей бабушке?
Это действительно волнует потребителей. Дело не решается наймом менеджера по социальным сетям или эксперта по рекламе. Потребители хотят знать, что происходит потом с их деньгами.
Собирая воедино материалы, в которых обсуждаются социальные, которые вам небезразличны, ваши ценности и то, как вы заботитесь о своих сотрудниках или подрядчиках, которые работают с вами, вы помогаете аудитории выбрать вас из многочисленных конкурентов.
И если клиентам нравится вести с вами дела, они будут не только продолжать покупать ваши товары, но и рекомендовать ваш бизнес другим.