Facebook в марте 2012

В марте Facebook породила большое количество событий, главное из которых – ожидаемый выход компании на IPO. Американская соц. сеть еще не вышла на фондовый рынок, а американский регулятор SEC уже успел оштрафовать фонды и их менеджеров, которые завышали стоимость ее акций, а также наживались на комиссионных. Мошенники заработали на подобных сделках десятки миллионов. В итоге Facebook, чтобы прекратить подобные спекуляции, запретила торговать своими акциями на вторичном рынке с апреля 2012 года. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на неназванные источники.

Напомним, что Facebook подала заявку на IPO 1 февраля этого года. Тогда же WSJ сообщала, что размещение состоится нынешней весной. В ходе IPO соцсеть намерена привлечь около 5 миллиардов долларов, что сделает ее выход на биржу крупнейшим в истории интернет-компаний.

Противостояние с Yahoo! и Google

Заметной историей марта стало противостояние Facebook и Yahoo! Последняя обратилась в суд с иском против социальной сети. Yahoo заявляет, что ответчик, не имея на то никаких прав, использует десять технологий, патенты на которые принадлежат интернет-компании. Речь идет о патентах на технологии онлайн-рекламы, защиты приватности личных данных и социальных надстроек.

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на источник, близкий к руководству Facebook, социальная сеть выкупила у компании IBM 750 различных патентов для борьбы с исками Yahoo. Известно, что приобретенные патенты охватывают самый широкий круг технологий и разработок: от новых технологий интернет-поиска до разработок в сфере создания полупроводников. По мнению аналитиков рынка, данный шаг Facebook представляет собой классическую стратегию защиты от обвинений руководством Yahoo в нарушении соцсетью от 10 до 20 патентов поисковой компании. Имея в распоряжении схожие патенты, руководство Facebook сможет подать встречный иск против Yahoo.

Сообщество Glassdoor, где сотрудники компаний анонимно оценивают своих работодателей, провело сравнительный анализ этих показателей среди специалистов двух конкурентов — Google и Facebook — и пришла к удивительному выводу: впервые за последние 4 года самый популярный поисковик обошёл самую популярную социальную сеть, получив среднюю оценку в 3.9 балла против 3.7 у Facebook. Помимо общей оценки, Glassdoor проанализировало отношение сотрудников компаний к их главам. И здесь сооснователь Google Ларри Пейдж также преуспел больше Марка Цукерберга: он сникал положительные отзывы в 94% случаев, а основатель Facebook лишь в 92%.

Цукерберг – султан Фейсбукистана

«Руформатор» опубликовал перевод интервью с экс-главой отделов CNN в Пекине и Токио Ребеккой МакКиннон, данное ей журналу The New Scientist. Как полагает МакКиннон, социальная сеть сегодня превратилась в огромную и мощную недемократическую виртуальную страну – Фейсбукистан. Это государство киберпространства, и правила, которые в нем установлены, не всегда защищают права человека. «Facebook осуществляет власть путем формирования способов взаимодействия человека с внешним миром. Она принимает решения о том, что вы можете, а чего не можете делать внутри сети. И в мире есть всего несколько стран, где Facebook не является самой популярной соцсетью».

Приватность данных и вопросы безопасности

Не обошлось и без скандалов, связанных с безопасностью. Один из них приобрел поистине международный характер. Так, Китай заподозрили в подделке страницы верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе адмирала ВМС Джеймса Ставридиса в Facebook, чтобы выведать информацию о нем у его знакомых. Злоумышленники от лица Ставридиса «френдились» с высшими военными чинами Великобритании. Для этого они создавали страницы, идентичные настоящей. Все они были удалены еще в прошлом году, однако об атаке представители ОВС НАТО в Европе «неохотно» сообщили только сейчас, отмечает The Telegraph.

Из соображений общественной безопасности МВД Франции добилось закрытия в Facebook страницы, посвященной убитому в Тулузе террористу Мохаммеду Мера, жертвами которого стали семь человек, в том числе троих детей в возрасте до 10 лет. На посвященной террористу странице содержались враждебные высказывания в адрес французской полиции и комментарии со словами поддержки радикальных исламистов.

Другой громкий скандал с киберпреступлениями в Facebook разгорелся после того, как хакеры взломали английскую Facebook-страницу саудовского канала «Аль-Арабия» и разместили на ней фальшивые новости. Всего было написано около 30 новостей на арабском языке о начавшихся в Сирии столкновениях между Свободной армией Сирии и проправительственными силами.

Попытки оппозиции использовать социальные сети в политической борьбе сподвигли, по некоторым данным, власти Таджикистана временно заблокировать Facebook в стране. Однако позднее недоступность Facebook таджикским пользователям объяснили сугубо «техническими проблемами»

Настоящие технические проблемы также имели место. В частности, Лента.Ру сообщала 7 марта о том, что Facebook оказалась недоступной для части пользователей.

Нововведения

В самом начале марта стало известно, что Facebook в течение месяца переведет страницы брендов и компаний на новый интерфейс, получивший название Timeline (в русской версии — «Хроника»). В новом интерфейсе все события, связанные со страницей, откладываются на вертикальной «временной шкале». При этом примечательную запись можно прикрепить выше других обновлений. Кроме того, в «Хронике» можно отметить «ключевое событие», которое будет выделяться среди обычных новостей.

Исследование компании Simply Measured показало, что использование режима Хроники увеличивает вовлечение пользователей по контенту, фото и видео на фан-страницах и повышает активность в среднем на 46%.

Было запущено приложение сервиса мгновенных сообщений Facebook Messenger для персональных компьютеров под управлением операционной системы Windows, позволяющее обмениваться сообщениями с Facebook-друзьями без необходимости открытия самого сайта в браузере.

В Facebook появилась функция «Interest Lists», которая позволяет создавать и подписываться на тематические ленты новостей. При подписке на ленту новостей ее самые популярные обновления появляются в новостной ленте, а все обновления доступны на специальной вкладке «Interests» в левом поле профиля.

Команда Facebook представила обновленную статистику переходов для создателей мобильных приложений. Новые отчеты помогут определить, какое количество трафика поступило на ресурс приложения с мобильной версии Facebook. Как отмечают разработчики, эта новинка должна помочь разработчикам эффективнее оптимизировать свой ресурс через мобильные социальные каналы.

Эффектной новостью стало сообщение о том, что в Facebook, наконец-то, появилась кнопка «не нравится» как альтернатива кнопке «Like». Пользователи неоднократно просили дать им возможность отмечать не только то, что им «нравится», но и то, что «не нравится». Поскольку официально такой функции на сайте не было, ситуацию решили исправить профессор Дин Терри и два студента из Техасского университета в Далласе. Они разработали специальное приложение для Facebook под названием Enemygraph, которое позволяет участникам социальной сети отмечать то, что им «не нравится» и даже составлять списки «врагов», наравне со списками «друзей».

Также Facebook объявила о пересмотре способа подсчёта чекинов бизнес-страниц. Ранее, каждый чекин, фото или тег в одном географическом местоположении подсчитывался, как одна единица. Теперь, если кто-то произведет чекин в одном и том же месте несколько раз за 12-часовой период, эта сессия будет засчитана как один уникальный чекин. Аналогично будут учитываться теги и фотографии: теги и загрузки фото в одном и том же месте за полсуток будут засчитываться как один чекин.

Реклама

Последняя рекламная акция Coca-Cola в Австралии в социальных сетях потерпела неудачу, сообщает Sydney Morning Herald. Акция призывала читателей сочинить «счастливую историю», однако вместо этого пользователи стали оставлять на странице австралийского представительства компании в Facebook оскорбительные сообщения, которые были все же удалены.

Бренд-менеджер Facebook Пол Адамс рассказал маркетологам, как правильно использовать возможности соцсети для бизнеса. Попытки разместить в Facebook рекламу традиционного формата, мешающую пользователям или захватывающую их внимание, напрасны. Это в первую очередь платформа для общения людей, а не новостной или развлекательный портал. Поэтому маркетологам следует делать упор на регулярное и долгое взаимодействие с аудиторией. Выстраивать отношения с аудиторией потенциальных потребителей в Facebook, как известно, позволяют брендовые страницы (Facebook Pages), рекламные новости в ленте пользователей (Sponsored Stories), объявления с партнёрских приложений Facebook в Open Graph.

Черные методы продвижения брендов в соц. сетях еще не ушли совсем в прошлое. Так, были обнародованы расценки на лайки в Facebook на украинском рынке интернет-рекламы: 10 тысяч «лайков» на Facebook SEO-предприниматели в Украине предлагают купить за $800. Это количество «лайков» «нагоняется» на страничку за 20-30 дней. Подобного рода методы используются для проектов, пиарщики которых рассчитывают на быстрый эффект и не опасаются возможных негативных последствий.

Личные истории

В американском штате Вашингтон две пользовательницы социальной сети Facebook выяснили, что замужем за одним и тем же мужчиной, сообщает Associated Press. Женщины совершили неприятное открытие благодаря опции «Вы можете их знать», которая помогает пользователю найти вероятных знакомых.

12-летняя американская школьница подала в суд на собственную школу из-за Facebook, обвинив его сотрудников в вымогательстве паролей к ее учетной записи в соц. сети. Известно, что в 2010 году произошел подобный случай. В ходе судебного разбирательства родители 15-летнего школьника отсудили у учебного заведения порядка $610 тысяч.

Как найти работу при помощи Facebook

Ученые США решили выяснить, существует ли взаимосвязь между тем, как человек представляет себя в социальной сети Facebook и как к нему относится работодатель, пишет Huff Post. Как показали результаты исследования, оценки работодателей оказались тесно взаимосвязаны с характеристиками в Facebook. Вот какие советы дают ученые, чтобы понравиться возможному работодателю:
1. Расскажите о целях. Прежде всего, что стоит подчеркнуть — это то, что вы трудолюбивы и хорошо представляете, чего хотите достичь в своей жизни.
2. Будьте сдержанны. Чтобы показать свою эмоциональную уравновешенность, избегайте размещения в сети негативных и депрессивных сообщений.
3. Надо нравиться людям. Приятен тот, кто ладит с другими и не вступает в конфликты по пустякам, особенно в гневные споры со своими близкими друзьями.
4 . Кто ваши друзья. Обязательно добавьте снимки, которые показывают вас в конкретных ситуациях, среди людей.
5. Будьте многогранны. Если хотите показать, что у вас достаточно широкий кругозор, то вместо того, чтобы ругать какой-то плохой новый женский роман, похвалите что-то из классической художественной литературы.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *