Десять вещей, которые вы должны знать об условиях использования Instagram

Вы пользуетесь Instagram? Скорее всего. Вы прочитали условия использования? Скорее нет. И не одиноки. Большинство людей не читают условия использования приложений. В этой статье мы собрали ключевые моменты, которые нужно знать и понимать об Instagram.

Прочтение этой статье будет полезно не только фотографам, диазйнерам и видеографам, которые используют инстаграм в качестве портфолио своих работ и могут по незнанию нарушить соглашение с заказчиками, но также компаниям, которые для продвижения своих услуг прибегают к созданию авторского контента и размещают его в Instagram. 

Термины сбивают с толку

Пользователи должны согласиться с условиями использования, прежде чем они смогут зарегистрировать учетную запись Instagram. Минимальный возраст для регистрации — 13 лет. Но возраст, подходящий для чтения условий, ближе к университетскому. Они написаны сложным языком. Например, предоставленная лицензия описывается как «неисключительная, бесплатная, передаваемая, сублицензируемая, всемирная лицензия на размещение, использование, распространение, изменение, запуск, копирование, публичное исполнение или отображение, перевод и создание производных произведения».

У вас ведь есть собственные фотографии?

Instagram утверждает, что не принимает на себя права собственности на контент своих пользователей. Но в условиях указано, что пользователь предоставляет Instagram «неисключительную, полностью оплачиваемую и бесплатную, передаваемую, сублицензируемую всемирную лицензию на использование своего контента». Это означает, что Instagram имеет все права первоначального владельца контента — за исключением того факта, что это не эксклюзивная лицензия. Важно, чтобы авторы контента, которые отправляют свои фотографии в журналы, книги или используют видео в коммерческих целях, знали об этом, потому что, если они продают изображение по эксклюзивной лицензии, размещение изображения в их Instagram нарушит эту лицензию.

Instagram может раздавать или продавать ваш контент

Instagram может предоставить сублицензию на ваш контент. Это означает, что он может лицензировать фотографию или видео пользователя для любой третьей стороны бесплатно, без запроса разрешения, без уведомления или предложения какой-либо оплаты пользователю. Он также может взять контент пользователя и позволить другой компании использовать это фото в обмен на вознаграждение, которое Instagram удерживает.

Instagram может использовать ваш контент в своих целях

Аналогичным образом, Instagram может использовать любой пользовательский материал в своих целях или в рекламных целях, не запрашивая разрешения, не сообщая пользователю об этом или не производя каких-либо платежей пользователю. Это также включает возможность редактировать, изменять, публиковать, копировать и передавать контент.

Instagram также может передавать авторские права

Instagram может не только сублицензировать, использовать, распространять, изменять, запускать, копировать, публично выполнять, отображать, переводить и создавать производные работы контента пользователя, но также может передавать права на выполнение этих действий третьей стороне — без разрешения автора контента. Он может это сделать, потому что в условиях указано, что лицензия может быть передана другому лицу. Это означает, что Instagram может свободно передавать или лицензировать права на использование своего пользовательского контента другой компании или физическому лицу.

Это можно делать, где угодно

Поскольку в соглашении нет географических ограничений, он может выполнять любые из вышеперечисленных действий в любой точке мира.

Эта лицензия — улица с односторонним движением для разработчиков смежных приложений

В условиях указано, что те же правила не применяются к контенту Instagram, который, как они указывают, защищен интеллектуальной собственностью и не может быть скопирован, изменен, отредактирован, опубликован, использован или лицензирован. Этот ограничительный подход особенно проблематичен для других разработчиков приложений, например для тех, кто создает приложения для работы вместе с Instagram для выполнения дополнительных функций, таких как анализ подписчиков, отписок и повышение лайков.

Instagram зарабатывает деньги на том, что люди делятся контентом

Instagram, запущенный в 2010 году и купленный Facebook в 2012 году, охватывает более 500 миллионов активных пользователей, которые делятся примерно 80 миллионами фотографий в день. Это прибыльный бизнес, и ожидается, что в 2019 году он принесет 10,87 млрд долларов США. Ключевым потоком доходов компании является реклама — по сути, чем больше людей используют Instagram и делятся своим контентом, тем больше денег они зарабатывают.

На пользователей могут подать в суд за нарушение авторских прав

Несмотря на то, что культура социальных сетей основана на обмене, технически публикация фотографии или видео, которые вам не принадлежат, будет противоречить условиям Instagram и может быть нарушением авторских прав. В условиях пользователи соглашаются с тем, что либо владеют всем публикуемым ими контентом, либо запрашивают разрешение на его использование. В противном случае это может быть истолковано как нарушение авторских прав. Например, Хлоя Кардашьян столкнулась с судебным иском (который позже был прекращен) после того, как она разместила свою фотографию в своем собственном Instagram, принадлежащем фотоагентству.

По закону об авторском праве права на фото в равной мере принадлежат и фотографу и моделям, изображенным на снимке. Поэтому если вы заказываете создание контента для бренда с целью публикации в соцсетях, не забывайте заключать договоры с фотографом и требовать подписание модельного релиза. 

Пользовательское соглашение далеко от идеала

Лицензия Instagram дает ему излишне широкие права на контент своих пользователей. Пользовательское соглашение поощряет совместное использование в интересах доходов от рекламы, но оставляет пользователей уязвимыми для жалоб о нарушении авторских прав.

Последние нашумевшие изменения пользовательского соглашения коснулись защиты конфиденциальности данных, но не касались авторства.

Instagram должен обеспечить внесение поправок в свое пользовательское соглашение, чтобы оно было более ясным и справедливым по отношению к пользователям и не оставляло их уязвимыми для жалоб на нарушение авторских прав или нарушений лицензии. Также соцсети важно обеспечить принятие «процедуры уведомления и удаления», чтобы пользователи могли запросить удаление копий их работ, нарушающих авторские права, в Instagram — аналогично тому, как контент на YouTube блокируется по причинам авторского права, чтобы правообладатели могли отстаивать свои права, а не обращаться в суд. действие. Компания должна внедрить инструмент обучения авторскому праву, чтобы предоставлять информацию о законе, обеспечить осведомленность своих пользователей и информировать правообладателей, когда другой пользователь сделал скриншот экрана с их изображением.

Если Instagram не предпримет этих шагов, компания может оказаться в затруднительном положении. Недавно суд первой инстанции Парижа установил, что Условия использования Твиттера (аналогичные Условиям использования Instagram) были недействительными и не имеющими исковой силы, поскольку они «оскорбляли» пользователей. Twitter, которому грозит штраф до 30 000 евро, теперь придется исправить пользовательское соглашение. 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Instagram и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *