Прямые трансляции, объединяющие нескольких спикеров, являются популярным методом повышения охватов и привлечения новых подписчиков. В этой статье разберемся в технических аспектах их проведения.
Продвижение вашей прямой трансляции в Instagram имеет решающее значение для ее успеха. В идеале все участники должны участвовать в оповещении своей аудитории: размещении анонсов в сториз и публикациях, рассказе о партнерах по прямому эфиру и предстоящей теме. Это делается для того, чтобы их аудитория была настроена присоединиться к прямому эфиру, знала дату и время проведения и могла заблаговременно ознакомиться с профилями спикеров в Instagram. Также на этапе анонсирования и подготовки вы можете собрать интересующие подписчиков вопросы по теме, и на их основе выстраивать сценарий прямого эфира.
Перед началом прямой трансляции убедитесь, что каждый гость обновил свое приложение Instagram и знает, как присоединиться к трансляции. Лучше всего назначить ведущего для трансляции.
Ведущий не обязательно должен быть организатором, но он будет представлять гостей, поддерживать разговор по теме, отслеживать комментарии и вопросы зрителей и следить за тем, чтобы спикеры не занимали больше положенного времени эфира. Также ведущий может решать технические проблемы, например, предложить выключить зависшую трансляцию и возобновить ее снова. Безусловно, лучше заранее позаботиться о качестве интернет-соединения у всех участников, однако в случае форс-мажора, кто-то один должен оперативно принимать решения.
Знакомство — ключ к успеху прямого эфира, оно позволяет всем зрителям познакомиться с каждым выступающим. Помните, что ваша цель при проведении такой трансляции — наладить отношения с новой аудиторией, которая вас еще не знает. Держите это в уме, когда будете планировать начало своего выступления, объясните, кто вы, чем занимаетесь, и чем можете быть полезны для аудитории. В нескольких словах опишите свои компетенции и опыт, касающиеся непосредственно темы данной онлайн-дискуссии.
На этапе согласований обсудите со всеми спикерами примерную программу эфира, его тайминг и формат. Обязательно проговорите, какую именно лексику можно использовать. Вполне возможно, что аудитория одного спикера может воспринимать более фривольную форму повествования, тогда как подписчики другого автора ее не оценят. Обговорите, можно ли спикерам рекламировать свои продукты и услуги, если да, то в начале на этапе приветствия, в процессе обсуждения, либо в заключительном блоке.
На протяжении всей трансляции ведущий должен напоминать зрителям использовать наклейку с вопросом и следить за тем, чтобы на заданные вопросы были даны ответы. Важно задавать вопросы одному гостю за раз, чтобы спикеры не разговаривали одновременно друг с другом и не создавали дискомфорта у зрителей при просмотре.
Ведущий также может регулярно подводить небольшие итоги трансляции и в двух словах повторять уже обсужденные темы и называть ведущих эфира, чтобы вновь подключаемым к эфиру зрителям было интересно наблюдать за развитием дискуссии. Также спикерам стоит регулярно сообщать своей аудитории призывы к действию, чтобы побудить зрителей взаимодействовать и подписываться на аккаунт каждого гостя. Если же у прямого эфира есть специальная цель, например, набрать участников платного вебинара или же приобрести какой-то продукт, обязательно проговаривайте призыв к действию с краткой, но понятной инструкцией.
Как только живая трансляция закончится, ведущий может сохранить запись в формате IGTV, и каждый приглашенный спикер сможет поделиться ею в своем аккаунте, чтобы побудить зрителей пересмотреть запись эфира.
Совместные эфиры — это относительно простой и недорогой способ генерации качественного экспертного контента, объединяющего аудитории профилей создателя трансляции и всех приглашенных спикеров.