Как реклама и маркетинг воздействует на подсознание: 3 примера мировых брендов

Человек может действовать под влиянием неосознанных сообщений. Например, текст, включенный в песню или изображение, передаваемое за одну десятую секунды, которые остаются незамеченным сознанием, но даже в этом случае могут восприниматься бессознательно.

Скрытое сообщение — один из элементов, который больше всего привлекает внимание в рекламе, кино, искусстве или на телевидении. Подсознательное сообщение — это сообщение или сигнал, предназначенный для выхода за (суб) нормальные пределы (пороговые) восприятия.

Есть ли в рекламе подсознательное сообщение?

Ответ положительный. Фактически, основная цель многих подсознательных сообщений, отличных от тех, которые нацелены на чистую и жесткую рекламу, состоит в том, чтобы рекламировать и продвигать конкретный продукт, который из-за юридических проблем или бюрократических препятствий не может быть реализован иным образом.

Учитывая огромное количество граждан, ищущих подсознательные сообщения во всех типах СМИ, некоторые рекламодатели начали включать элементы, которые удовлетворяют интересы этого типа аудитории, и в конечном итоге предоставляют бесплатную рекламу бренду.

Чтобы лучше понять, какие подсознательные сообщения существуют в рекламе и маркетинге, приведем 3 примера.

Amazon 

Amazon не использует скрытую рекламу при продаже вам продуктов, но его логотип содержит подсознательное сообщение, которое вы, возможно, еще не заметили.

 

Логотип Amazon включает в себя своего рода стрелку внизу первых 4 букв названия компании. Эта стрелка соединяет концы двух букв, буквы A и буквы Z. Некоторые эксперты скрытого маркетинга объясняют это, как способ сообщить покупателю, что в этом магазине вы можете найти все виды товаров, от A до Z.

Случай с Amazon — один из самых тонких видов использования подсознательного сообщения. Минимализм самого логотипа заставляет пользователя даже не осознавать, что в нем скрывается особенная информация. 

Marlboro

Табачная компания, спонсирующая Scuderia Ferrari с 1993 года, была одной из самых пострадавших от законодательства о рекламе Формулы-1. Наверняка, Вы помните машины с символикой табачного бренда. Но после изменения законодательства, этот визуальный образ видоизменялся.

Крупнейшее автомобильное соревнование в мире не имеет специального положения о рекламе, которую проводят команды, но оно использует законодательство каждой страны, на котором должна основываться реклама, показываемая на автомобилях.

Несмотря на юридические препятствия для рекламы брендов табака и алкоголя в Европе, Marlboro удалось остаться в одном из самых представительных автомобилей соревнований — Ferrari. С середины 2000-х логотип бренда был заменен штрих-кодом, который делал отсылки к логотипу. 

Но с 2010 года штрих-код начали считать подсознательным сообщением, поэтому Ferrari опять изменили изображения на машине. Теперь к логотипу табачной компании нас отсылает форма номера.

Coca-Cola

Coca-Cola всегда была неоднозначной компанией в этой области скрытой рекламы. Некоторые люди говорят, что их бутылка имеет форму женской фигуры и откровенно сексуальный подтекст.

В фильме «Властелин колец», когда персонаж, которого играет Элайджа Вуд, берет кольцо, можно увидеть на нем надпись. Среди неразборчивых для большинства букв с некоторой ясностью можно увидеть слова «Coca-Cola». Что это: скрытая реклама, продакт-плейсмент или просто способ заигрывать со зрителем? 

Как видите, скрытые сообщения могут принимать самые разнообразные формы, и не всегда понятно, как оценивать эффективность подобной рекламы. Чаще всего прибегают к измерению охватов телевещания или аудитории кинофильма, где был размещен продакт плейсмент, либо другой вид скрытого сообщения. Помимо этого, законодательное поле, в частности, в России запрещает скрытую рекламу  оказывает на потребителей не осознаваемое ими воздействие (например, за счет использования рекламодателем специальных видеовставок, таких как 25-й кадр; п. 9 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 “38-ФЗ “О рекламе”). Все это тормозит развитие индустрии. 

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике скрытый маркетинг и имеет тэги , , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *