В этой статье вы узнаете, почему микроинфлюенсеры могут быть ценным активом для вашего бренда, и поймете, как эффективно сотрудничать с ними.
Работа с микроинфлюенсерами на YouTube предлагает уникальные возможности и преимущества, которых вы не получите от партнерства со знаменитостями или блогерами-миллионниками.
Инфлюенсеры в социальных сетях — это люди, у которых появились подписчики в Интернете благодаря своему опыту или знанию конкретной темы. Как правило, у них есть заинтересованная аудитория и умение создавать аутентичный контент.
Хотя некоторые инфлюенсеры являются медийными лицами или широко известными профессионалами, большинство из них — обычные люди, сформировавшие свою аудиторию естественным путем. Микроинфлюенсеры обычно попадают в последнюю группу.
Рассмотрим категории лидеров мнений в соцсетях:
- Мегаинфлюенсеры: обычно имеют огромную аудиторию в 1 миллион или более подписчиков и могут выступать в роли знаменитостей.
- Макроинфлюенсеры: имеют от 100000 до 1 миллиона подписчиков и часто называются просто инфлюенсерами.
- Микроинфлюенсеры: обычно имеют от 1000 до 100000 подписчиков и, как правило, имеют высокую вовлеченность аудитории и специализированные знания.
- Наноинфлюенсеры: часто имеют менее 1000 подписчиков и могут сосредоточиться на более эксклюзивной нише.
- Микроинфлюенсеры: занимают нишу, специализируясь в одной области или на пересечении популярных интересов.
Как микровлияния могут помочь вашему бизнесу?
Маркетинг влияния может помочь вашему бизнесу достичь результатов с такой скоростью и размахом, с которыми не могут сравниться другие методы. Вот некоторые из преимуществ работы с микроинфлюенсерами на YouTube.
Позволяют завоевать доверие
Независимо от того, кто ваши целевые клиенты, очевидно, что они жаждут подлинного контента и потеряют интерес к бренду, если он будет казаться фальшивкой.
Микроинфлюенсеры преуспевают в создании контента, который достоверно позиционирует бренд. Сотрудничая с этими авторами, завоевываете доверие клиентов.
Расширяют охваты
Подлинный контент инфлюенсеров может легко превзойти брендовые видео на YouTube. Например, в индустрии красоты большое число лучших видео на YouTube поступает от блогеров, а не от брендов.
Например, канал Дженни Эрнст на YouTube имеет почти 50 000 подписчиков, а ее видео для Away bag набрало более 16 000 просмотров. Количество ее подписчиков и просмотры видео экспоненциально выше, чем показатели официального канала косметического бренда, что делает ее разумным выбором для сотрудничества с косметическими компаниями, магазинами и производителями товаров индустрии красоты.
Если контент вашей компании не получает той популярности, на которую вы рассчитывали, партнерство с микроинфлюенсером может помочь вам привлечь внимание к своему бренду. Вместе с качественным блогерским контентом, вы можете получить желаемую известность и привлечь новых клиентов.
Как настроить работу с микроинфлюенсерами на YouTube?
Найдите инфлюенсеров, с которыми можно сотрудничать
При поиске партнеров для бренду вам нужно будет найти инфлюенсеров, обладающих опытом в вашей сфере. Есть несколько способов найти подходящих лидеров мнений для вашего бизнеса. Вы можете использовать один из платных инструментов для поиска микроинфлюенсеров или использовать поиск YouTube для ручного подбора, тогда никаких дополнительных вложений не потребуется.
Начните с ввода определения вашей ниши и слова «инфлюенсер, блогер» в строку поиска — например, «инфлюенсеры моды», «бьюти блогер» и т.п. Затем найдите время, чтобы просмотреть предложенные видео и каналы, на которых они размещены. Если в вашей нише много микроинфлюенсеров, вы можете сузить область поиска, чтобы получить более детальные результаты — например, указав возрастные рамки «инфлюенсер для аудитории старше 40 лет».
Кроме того, вы можете перейти на вкладку «Навигатор» YouTube и нажать «В тренде», чтобы просмотреть контент популярных авторов. YouTube часто выделяет авторов на подъеме популярности на вкладке «В тренде», что делает поиск потенциальных партнеров более простым.
Когда вы найдете контент, который подходит для вашего бизнеса, найдите время, чтобы провести небольшое исследование вручную. Следует проверить количество подписчиков автора, возраст канала и области его интересов. Также стоит посмотреть несколько их видео, чтобы лучше понять специфику контента, опыт автора по работе с брендами.
Прежде чем отправлять холодные электронные письма потенциальным партнерам, изучите их аккаунты. Вы можете попасть в их поле зрение, просто оставляя комментарии по теме ролика. Когда вы будете готовы предложить партнерство, проверьте вкладку о себе на странице канала YouTube любого автора. Большинство инфлюенсеров предоставляют контактные данные для бизнес-запросов, чтобы вы могли легко с ними связаться.
Установите цели для работы с лидерами мнений на YouTube
Как и любая маркетинговая инициатива, партнерские отношения с микроинфлюенсерами на YouTube более эффективны, если они начинаются с четко определенных целей. Большинство подобных кампаний сосредоточены на одной из основных целей, указанных ниже.
Повышение узнаваемости бренда
Независимо от того, имеют ли лидеры мнений 1000 или 100000 подписчиков на YouTube, инфлюенсеры могут представить ваш бренд множеству новых клиентов. Фактически, маркетинг с помощью лидеров мнений идеально подходит для повышения узнавания и удержания ваших продуктов в центре внимания клиентской базы. В зависимости от показателей, которые вам важны, вы можете измерять упоминания бренда, просмотры видео с интеграцией или объем поиска по названию продвигаемого продукта.
Рост аудитории
Если вам нужно больше подписчиков в социальных сетях, микроинфлюенсеры могут помочь вашему бренду расширить аудиторию практически на любом канале. Партнерство с с автором YouTube для рекламы розыгрыша призов или конкурса может стать отличным способом быстро привлечь новых подписчиков. Чтобы увидеть, работают ли ваши усилия, сравните рост аудитории с контрольными показателями вашей учетной записи после кампании.
Увеличение трафика и продаж
Интеграции у микроинфлюенсеров могут увеличить посещаемость вашего сайта и увеличить доход. Чтобы связать трафик или продажи с конкретным автором, предоставьте каждому микроинфлюенсеру YouTube уникальную ссылку или код скидки, которые вы сможете отслеживать.
Выберите типы контента для кампании
После того, как вы установили цели кампании, вам будет проще определиться с видом контента на YouTube. Выберите один из самых популярных типов контента инфлюенсеров.
Распаковка видео
Вы хотите продемонстрировать упаковку своего бренда или количество продуктов в каждом заказе? Подумайте о том, чтобы заказать видео с распаковкой, в котором показано, как инфлюенсер открывает ваши продукты. Этот тип контента может быть отличным способом вызвать предвкушение у поклонников вашего бренда и ожидание ваших новых продуктов.
Обзоры продуктов
Если вы хотите обратиться к зрителям, которые находятся на середине маркетинговой воронке, следует предпочесть обзор продукта. Эти видеоролики демонстрируют тестирование или примерку продуктов инфлюенсерами и, как правило, содержат более подробные объяснения функций и преимуществ.
Спонсорство ролика
Большинство обзоров продуктов и обучающих видеороликов полностью посвящены одному бренду. Если вы ищете более тонкое упоминание бренда или более доступный способ сотрудничества с инфлюенсерами, спонсируемые видео могут быть идеальным вариантом.
По сути, рекламные ролики — это краткие упоминания бренда или продукта, включенные в более длинные видеоролики по какой-то теме. Тема ролика может быть даже не связана непосредственно с рекламируемым брендом, однако она рассчитана на ту же аудиторию, которую хочет привлечь рекламодатель. Опытные инфлюенсеры YouTube знают, как сделать эти ролики естественными, позиционируя спонсоров в лучшем свете. Поскольку рекламные ролики намного короче, чем другие типы интеграций, они также могут быть более доступными в финансовом плане.
Гайды и мастер-классы
Если вы ищете более естественный способ для упоминания вашего бренда, подумайте о том, чтобы запросить создание обучающего видео. В этих роликах автор показывает, как решить проблему или выполнить задачу, используя ваш бренд в качестве решения.
Определитесь с бюджетом
Планируя свое первое партнерство, вы можете не знать бюджет. Со временем вы узнаете расценки на разные виды рекламного контента у инфлюенсеров в вашей ниже и сможете планировать более тщательно. На первом этапе вы можете ориентироваться на прайсы, указанные в специализированных биржах блогеров.
Сделайте презентацию
После того, как вы подобрали лидеров мнений на YouTube, сделайте презентацию для авторов. В него должны войти такие элементы:
Знакомство с вашим брендом и продуктами, включая важную информацию, например, о вашем местонахождении или миссии.
Объяснение того, почему вы хотите установить партнерские отношения, например наличие общей аудитории или общих ценностей.
План кампании, которую вы хотите запустить, включая ваши цели, контент, который вы хотите спонсировать, правила вашего бренда, сроки и бюджет.
Во многих случаях микроинфлюенсеры полностью контролируют публикуемый контент, в других согласовывают ролики с заказчиками перед публикацией. Обязательно обсудите этот аспект в процессе переговоров.
Если создатель примет ваше предложение, вам нужно будет подписать соглашение и предоставить бесплатные продукты.
Отслеживайте результаты своей кампании на YouTube
Как только кампания начнется, начните отслеживать результаты. Метрики, которые вы должны отслеживать, зависят от целей вашей кампании и типа спонсируемого вами контента. Вот некоторые распространенные маркетинговые показатели, касающиеся работе с лидерами мнений:
- Подписчики в социальных сетях,
- Упоминания бренда или хэштегов кампании,
- Посещаемость веб-сайта или просмотры страниц,
- Покупки в интернете или запросы на бесплатные пробные версии.
Обратите внимание, что все инфлюенсеры — от нано до мега — обязаны афишировать аудитории свои отношения с брендами. Помимо раскрытия информации о спонсорстве в подписи или хэштеге #ad, микроинфлюенсеры часто включают платный рекламный тег YouTube в начале своих спонсируемых видео.
Работа с микроинфлюенсерами на YouTube может стать отличным способом продвижения вашего бренда, независимо от того, хотите ли вы повысить узнаваемость, стимулировать продажи или оставаться в центре внимания клиентов.