Инструмент RABOSTIC — отличный способ исследования, планирования и реализации маркетинговых мероприятий и кампаний.
Модель планирования интегрированных маркетинговых коммуникаций RABOSTIC определяет этапы разработки эффективных планов маркетинговой стратегии компании.
Этапами в данной модели являются: исследование, анализ, составление бюджета, постановка целей, стратегическое развитие, тактические решения, реализация и контроль (оценка).
Эти шаги, хотя и представлены логически, не должны рассматриваться как фиксированная последовательность, — процесс планирования более сложен, чтобы его можно было рассматривать в таком «прямолинейном» виде.
Модель RABOSTIC представляет собой вариант аналогичных общепринятых моделей планирования. Этап контроля и оценки сам по себе может быть частью входных данных в этапы исследования и анализа для следующего раунда разработки маркетинговой стратегии компании.
Цикл исследования и принятия решений в данной модели состоит из исследования аудитории, анализа баз данных и списка потенциальных клиентов, предварительного тестирования выработанной концепции, отслеживание течения тестовой кампании и оценки результатов теста.
Важным отличием этой модели от других является возможность и даже необходимость добавления информации на каждом этапе исследования. Еще одной особенностью модели является оценка вклада отдельных специалистов и отделов в разработку стратегии, которая происходит на каждом этапе. RABOSTIC предполагает тесное взаимодействие и синергию структурных подразделений компании.