Теория маркетинга: сбалансированная система показателей

Сбалансированная система показателей эффективности организации (ССП) — это инструмент стратегического планирования и управления производительностью, созданный Робертом Капланом и Дэвидом Норманом.

Эта система позволяет менеджерам видеть эффективность бизнеса в зависимости от того, достигаются ли цели компании, путем мониторинга персонала и выполнения запланированных мероприятий. 

Чтобы бизнес был успешным, он должен ставить цели в соответствии с общей миссией и видением организации. Сбалансированная система показателей предполагает, что не только финансовые показатели определяют успешный бизнес. Таким образом, он учитывает точки зрения четырех различных областей организации и отслеживает их эффективность в соответствии с их индивидуальными целями.

Для этого должны быть соблюдены определенные условия:

  • Цели должны быть поставлены;
  • Данные должны быть собраны;
  • Необходимо установить значение для сравнения данных;
  • Корректирующие действия должны быть доступны. 

Система подразумевает оценку результатов компании по всем важным направлениям, таким как финансы, рост и обучение, клиенты и внутренние процессы.

Например, развитие бизнеса включает обучение и подготовку персонала. Менеджеры должны уметь определять, куда им следует инвестировать свои средства для развития персонала, не только через обучение, но и через схемы наставничества и улучшение коммуникации между персоналом.

Измерить эти показатели можно, учитывая:

  • удовлетворение от работы,
  • текучесть кадров,
  • уровни специальных знаний и навыков,
  • возможности обучения,
  • внутренние бизнес-процессы.

Подобным образом учитываются и оцифровываются другие важные сферы в работе бизнеса: взаимодействие с партнерами и инвесторами, степень удовлетворенности клиентов и т. п.

Сбалансированная система показателей является полезным инструментом, поскольку для оценки эффективности бизнеса она рассматривает не только финансы, но и другие области. Однако это не означает, что следует игнорировать традиционные финансовые показатели, и именно поэтому они составляют важную часть системы.

Внедряя систему сбалансированных показателей в свой бизнес, вы можете надеяться на улучшение процессов и удовлетворенность клиентов, более мотивированный персонал и четкие положительные финансовые результаты.

Вы можете увидеть преимущества использования этого инструмента достаточно быстро. Он ориентирует вашу компанию на ее собственную миссию и видение. Его может быть довольно просто спроектировать и реализовать, поскольку действия напрямую соответствуют желаемым результатам. Это инструмент, который можно использовать для краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного измерения производительности.

Стоит отметить, что на практике может существовать не одна оценочная карта для всей компании, а, например, множество оценочных карт для каждого отдела, которые должны быть объединены в единый метод отчетности, удобный вашему бизнесу. Это также будет способствовать межведомственной интегрированной коммуникации и обмену информацией.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Еще одна рубрика и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *