Поисковая система Яндекс как эффективный инструмент пиара

В ходе предвыборной кампании автор обратил внимание на появление нового инструмента Интернет-пиара, созданного на стыке SEO и вирусного маркетинга. Назовем новинку условно «ключевые фразы в поисковых системах».

Далее об основных принципах работы инструмента. Возьмем поисковую систему Яндекс: при наборе запроса автоматически открывается окно, в котором поисковик предлагает 10 самых популярных вариантов запросов, схожих с введенной вами фразой. Для более четкого понимания вопроса, ниже прилагаю скриншот:

Итак, мы ввели фамилию кандидата на пост президента РФ В.В.Путина. Поисковик выдает список из 10 самых популярных запросов связанных с фамилией Путин. Ровно половина из выданных поисковиком запросов несет в своей текстовой составляющей негатив в адрес Путина. Набор смысловых ассоциаций следующий: посадили, развелся, арестовали, ворует, в отставку.  Согласитесь, не лучший набор смыслов для того, кто претендует на пост главы государства. Яндексом в нашей стране пользуются десятки миллионов, миллионы вводят фамилию Путин, чтобы найти нужную им информацию о кандидате. Увидев такой перечень запросов, многие пользователи с большой вероятностью сменят первоначальную цель поиска, с целью поинтересоваться: а не посадили ли российского премьера?

Итак, налицо новый мощнейший инструмент: причем кодировка смыслов может носить не только отрицательные, но и положительные значения, может использоваться не только в политике, но и в коммерческом пиаре.

Задача специалистов – обеспечить поток запросов, содержащих ту или иную ключевую фразу (либо набор таковых) – реагируя на возрастающее количество буквенных значений, система Яндекс отображает нашу ключевую фразу в листе топ-10 запросов. Задача выполнена.

Теперь несколько слов о практическом выполнении задачи. Проще всего, спланировать правильную вирусную кампанию, смысловая нагрузка которой подвигнет нейтральных пользователей на использование поисковика по нужным нам фразам. Приведу в пример недавний вирусный ролик, на котором демонстрировался якобы заключенный в СИЗО Владимир Путин. Неизвестные авторы ролика, иcпользуя высококачественный монтаж добились довольно достоверного изображения. В итоге, за две недели ролик собрал более чем 5 миллионов просмотров, были даже пользователи, всерьез поверившие в происходящее. Именно данный вирусный ролик позволил вывести в топ-10 запросов Яндекса, связанных с фамилией Путин, смысловые значения «посадили» и «арестовали».

Как бы то ни было, выборы уже закончились, а эффективный инструмент в арсенале SMM-услуг остается. С одним только но: масштабные кампании вирусного маркетинга, позволяющие формировать топ-10 запросов поисковика Яндекс, будут доступны только крупному и среднему бизнесу, обладающему известной платежеспособностью.

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Новости и имеет тэги , .

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *