Энергосберегающая система создания контента из 4 шагов

Этот подход способен сэкономить вам не только время, но и массу нервных клеток, превращая контент-маркетинг из непрекращающегося изнурительного марафона в медитативную пробежку.

Когда вам абсолютно необходимо срочно разместить новый пост в соцсетях или сделать обновление на сайте, вы можете быстро сделать черновик и опубликовать его. Но чаще всего при такой схеме вы допускаете слишком много оплошностей и ошибок, на которые потом указывают ваши подписчики. 

Если количество опечаток, неточностей и фактологических огрехов превышает невидимую черту, ваш бизнес-аккаунт в глазах пользователей теряет авторитет. Это может не только сказаться на продажах и имидже бренда, но и серьезно попортить нервы. 

Садиться за работу, боясь опять совершить ошибку, с каждым разом становится сложнее. Количество согласований и число «надзирателей» при такой схеме будет возрастать, как и сроки дедлайнов. 

Если важен регулярный постинг, а согласовывают тексты копирайтера по неделе-две без соблюдения четких сроков, вы просто не можете качественно выполнять свою работу в режиме «нужно было еще вчера». Помимо прочего, в режиме вечного аврала, удаления и исправления ошибок, недель согласований публикуемые вами новости и реакции на актуальные события такие же свежие, как прошлогодний хлеб. 

Итак, мы достаточно ярко описали проблемы, с которыми сталкивается копирайтер. Теперь попробуем их решить. 

Эта система не нова, к ней прибегают писатели, сценаристы и журналисты. Основная идея — разнести разные виды деятельности по дням, либо хотя бы по разным отрезкам дня. Это напоминает конвейер, на котором собирают не машины, а контент.

Система создания «ленивого» контента:

День 1. Создайте основу своего контента: выбор темы, черновики заголовков, структура текста

День 2. Создайте свой первый черновик текста и подберите необходимые изображения

День 3. Редактура, дизайн изображений и подготовка к публикации

День 4. Публикация, контроль за реакциями и продвижение.

Вы можете сказать, что у вас нет четырех дней на контент. Но никто и не просит создавать контент четыре полных дня. Вам просто следует разбить ваш контент-проект на четыре небольших фрагмента и назначить выполнение одной задачи в день, либо на утро/вечер через минимум часовой отдых, если времени совсем в обрез. 

Писатели и сценаристы давно заметили, что сочинение текста, придумывание диалогов, корректура и правка стилистических оборотов — разные виды деятельности, которые лучше разносить по времени с перерывами между ними. За сочинительство и более механическую деятельность по редактуре и верстке текстов ответственны разные участки мозга. Переключаясь между ними, вы тратите много энергии, быстрее устаете, медленнее работаете, чаще ошибаетесь из-за так называемого эффекта “замыленного глаза”. 

Садясь за работу даже опытный копирайтер тратит 10-20 минут на то, чтобы настроится и начать сочинять текст. Если он перейдет к редактуре сразу после написания черновика, он опять будет тратить дополнительно время на настройку. Скача туда-сюда, вы можете потратить несколько часов времени на прокрастинацию, вместо того, чтобы быть максимально сосредоточенными и эффективными. 

Разбив работу над контентом по дням, вы облегчаете для мозга его задачи. В одну единицу времени вы не ограничиваете полет фантазии и «выгружаете» на бумагу все, что приходит на ум по вашей теме. В другое время — критично оцениваете написанное, подбираете яркие эпитеты, уточняете цифры и данные статистики, термины. В другое время переписываете “на чисто”: проверяете грамматику и синтаксис, ищете картинки и видео для иллюстраций, работаете над оформлением материала. Ну и наконец, после отдыха, окидываете свежим взглядом то, что получилось, и размещаете материал. Посчитайте, вы как минимум 3 раза сами проверили текст и одну из финальных проверок уже после согласований сделали перед размещением в день, когда вы не работали с текстом и можете взглянуть на него непредвзято. 

Особенно классно работает эта схема, если вы закрепите за конкретными днями или временем суток стереотипическую деятельность. Например, вы знаете, что с утра еще до проверки электронной почты и выполнения рутины, 2 часа составляете темы и делаете заметки будущих текстов. Если вы доведете эту задачу до автоматизма, то сможете еще больше сократить время на настройку и еще быстрее и качественнее работать. Вдохновение, в данном случае, становится просто выученной моделью мышления и “условным рефлексом”. 

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Контент и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *