7 элементов структуры TALKING для управления маркетингом в социальных сетях

TALKING — фреймворк для управления социальными сетями, который поможет формировать и продвигать контент в социальных сетях.

Это авторская методика английских маркетологов, которую вы можете принять на вооружение. Схематично суть фреймворка изображена на иллюстрации ниже:

  1. Племена (Tribes)

Определите и создайте свои сегменты аудитории и профили клиента.

Люди являются частью племен единомышленников, которые связаны, разделяют цели и заинтересованы друг в друге — в этом контексте в системе TALKING говорится о сегментах аудитории и профилях клиентов. Первый шаг перед тем, как вы погрузитесь в свою стратегию, — создание профилей идеальных клиентов. Найдите болевые точки и проблемы, с которыми они столкнутся при выборе ваших продуктов или услуг, и подумайте, как ваш продукт или услуга решат эту проблему. 

  1. Деятельность (Activities)

Проанализируйте социальную активность вашей целевой аудитории.

После того, как вы определите профили клиентов, вы лучше поймете, что они делают в Интернете.

Подписана ли ваша целевая аудитория на профили аналогичных брендов и компаний в соцсетях, читают ли они блоги или смотрят видео (зрители) или публикуют обзоры (критики), создают ли они контент (авторы) и т.п. 

  1. Прослушивание (Listening)

Найдите время, чтобы понять обстановку разговора.

Когда вы знаете, где живут ваши племена, и у вас есть уверенное представление о том, какие каналы социальных сетей они используют, вам нужно начать анализировать тональность их коммуникаций и выявлять интересующие их темы. Если вы сразу же начнете говорить с людьми, не задумываясь о том, какой контент их заинтересует, вы просто потратите ресурсы.

Не забывайте анализировать, что ваши конкуренты транслируют на своих каналах. 

Совет на этом этапе — использовать Google Trends, чтобы наметить крючки и болевые точки, которые вы определили по результатам анализа упоминаний бренда и изучения коммуникаций вашей целевой аудитории, и составить календарь или темы для ваших разговоров в социальных сетях.

Если у вы подключили инструменты социального мониторинга (бесплатные или платные), настройте их как можно раньше и постоянно отслеживайте разговоры на основе целевых ключевых слов, брендов и актуальных тем, которые интересуют вашу целевую аудиторию.

  1. KPI

Ключевые показатели эффективности для измерения ваших усилий. Социальные сети могут иметь плохую репутацию из-за того, что не являются движущей силой для бизнеса, но SMM можно и нужно измерять.

Про самые важные метрики социальных сетей мы рассказывали в отдельной статье

  1. Инвестиции (Investment)

Определите ресурсы, технологии и время для внедрения.

У вас есть представление о том, на какой платформе социальных сетей живет ваша целевая аудитория, о чем они говорят, кто оказывает влияние на потенциальных клиентов, и как вы собираетесь его измерять. Теперь вам нужно определить, во что ваша компания должна инвестировать, чтобы это произошло. Платформы социальных сетей могут быть «бесплатными» для создания, но многие компании терпят неудачу в своей стратегии в отношении социальных сетей, недооценивая потребность в ресурсах в целом.

У вас есть сотрудник, который будет следить за вашими публикациями в соцсетях бренда и отвечать на них, создавать контент? Что происходит, если кто-то публикует негативные отзывы? Нужны ли членам команды дополнительное обучение и развитие? Будете ли вы передавать какие-то кампании на аутсорс специализированным агентствам? Все это важно рассмотреть на 5 этапе структуры планирования TALKING.

  1. Сеть (Network)

Находите лидеров мнений и взаимодействуйте с ними. Лидерами мнений будут те, кто в случае информационного скандала или кризиса вашего бизнеса убедит определенный процент людей целевой аудитории избегать, либо поддержать вас. Это не просто сеть блогеров для интеграций, которые позволяют получать больше упоминаний и охвата. 

Используйте работу с лидерами мнений, чтобы улучшить свою репутацию и имидж бренда. Усиливайте свой контент и рекламу с помощью инфлюенсеров. 

  1. Цели (Goals)

Ставьте SMART-цели для своего бизнеса. Управление социальными сетями должно сопоставляться с целями компании. Google Analytics предоставляет ряд отчетов, которые помогут вам проанализировать, насколько ваши усилия в социальных сетях влияют на ваши цели и прибыль.

В разделе «Источники трафика/Социальные сети» вы найдете отчеты, которые помогут вам получить информацию о:

  • Сетевых рефералах: сколько трафика было направлено на ваш сайт;
  • Активности Data Hub: показывает сообщения, которые были опубликованы во время обмена контентом, что отлично подходит для аналитики трендов;
  • Целевых страницах: позволяет вам попасть на самые популярные целевые страницы по рефералам из социальных сетей;
  • Обратные ссылки: получите данные о том, какие источники предоставляют вам трафик, что отлично подходит для поиска потенциальных влиятельных лиц, с которыми будет работать ваш бренд;
  • Конверсии: критически важны для вашей отчетности по рентабельности инвестиций — сколько целей было достигнуто или чему способствовала социальная активность (их можно детализировать по платформам);
  • Плагинах: на большинстве веб-сайтов теперь есть плагины для обмена в социальных сетях, этот отчет поможет вам понять, как люди взаимодействуют с вашим контентом, например, некоторые кнопки обмена в социальных сетях могут работать лучше, чем другие, или типы контента, например, блоги могут получать больше репостов в Linkedin, чем Twitter.

TALKING — это лишь каркас для планирования SMM для бренда. Она позволяет не упустить важные элементы планирования, подойдет для презентаций и отчетов, а также на этапе согласования стратегии с разными отделами и руководителями бизнеса.  

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Продвижение в соцсетях и имеет тэги , .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *