Стратегию «Будь везде» популяризировал Пэт Флинн из Smart Passive Income, который верит в идею, что если вы действительно хотите расширить свою аудиторию, лучший способ сделать это — пойти туда, где она есть.
Многие маркетологи придерживаются того мнения, что вы можете упустить возможность установить связь со своей подлинной целевой аудиторией, если будете распылять свои усилия в слишком большом количестве социальных сетей.
При этом самое главное и одновременно рисковое — правильно оценить, какая именно соцсеть подходит вашим потенциальным клиентам исходя из поведенческих особенностей и интересов. Некоторым из них может нравиться звук, другим — видео, третьи предпочитают текстовый блог как способ обучения и получения информации.
По словам Пэта Флинна, если вы выберете только один канал, вы упустите ту аудиторию, которая предпочитает другие способы обучения. Он говорит:
«Когда вы начинаете вести корпоративный блог, создаете веб-сайт или иной брендированный канал в интернете, я сравниваю это закупориванием бутылки с письмом внутри, а затем бросанием ее в океан. Чаще всего, люди в конечном итоге находят эту вашу «морскую почту» через поиск Google естественным путем или с помощью рекламы, а затем делятся найденной информацией со своими друзьями и подписчиками. То есть волна вынесет бутылку сама. Но суть стратегии «Будь везде» не в том, чтобы просто бросать свое послание в океан, а затем ждать и надеяться. Вы должны разместить свое сообщение там, где люди уже ищут товары, веб-сайты или информацию, которую вы хотите распространять».
Стратегия «Будь везде» дает фантастические преимущества. Вы быстро получаете доступ к людям, которые предпочитают один канал получения информации всем прочим. Если вы работаете в Twitter, Instagram и YouTube, вы охватите аудиторию, которая любит читать текст, аудиторию, которая любит смотреть изображения, и аудиторию, которая предпочитает видео. Удалите работу в любой из этих социальных сетей из своей стратегии, и вы можете потерять значительную часть своей потенциальной аудитории.
Согласно этой стратегии вы работаете в разных сетях не потому, что любителей YouTube нет в Facebook и наоборот, а потому что пользователи на данных платформах потребляют информацию в разных форматах, с различной продолжительностью и контекстом.
Некоторые пользователи могут подписаться на вас в сразу в нескольких соцсетях. Это дает вам возможность связаться с ними по разным каналам и передать свое сообщение несколько раз. Опять же не забывайте, что каждый человек воспринимает информацию через органы чувств по-разному: кто-то запоминает только прочитанные тексты, другому легче запомнить услышанное.
Если у вас есть достаточно большая команда SMM-специалистов или у вас есть бюджет, который вы можете потратить на аутсорс, стратегия «Будь везде» принесет великолепные результаты.
Однако для брендов и компаний, состоящих из одного человека, с ограниченным временными и материальными ресурсами, может быть очень сложно обеспечить качественное присутствие в нескольких социальных сетях одновременно. Для них полезнее рассмотреть стратегию равномерного присутствия, которую мы разберем в отдельной статье.