10 категорий социальных сетей

Знание этих категорий и понимание того, почему люди их используют, может открыть новые идеи и каналы для более эффективного взаимодействия с вашей аудиторией.

Вместо того, чтобы классифицировать соцсети в соответствии с гиперспецифическими интересами пользователей или наличием отдельных технологических функций на площадках, мыслите как маркетологи: сосредоточьтесь на том, чего люди надеются достичь, используя социальную сеть. Именно по этому принципу можно выделить 10 типов соцсетей.

Социальные сети для связи с людьми и брендами в Интернете

Примеры: Facebook, Twitter, LinkedIn

Для чего они могут использоваться брендом: исследование рынка, узнаваемость бренда, создание потенциальных клиентов, построение отношений, обслуживание клиентов… список можно продолжать бесконечно.

Социальные сети, иногда называемые «сетями взаимоотношений», помогают людям и организациям подключаться к единому пространству для обмена информацией и идеями.

Хотя эти сети не являются самым старым типом социальных сетей, они определяют социальный ландшафт в интернете сейчас. Эти каналы начинались как относительно простые сервисы — например, Twitter был местом, где можно было ответить на вопрос «что вы делаете?» а в Facebook вы могли проверить, свободен ли понравившийся парень с вашего курса.

Сейчас, особенно после появления мобильного Интернета, эти сети превратились в центры, которые превращают почти все аспекты современной жизни — от чтения новостей до обмена фотографиями из отпуска и поиска новой работы — в социальный опыт.

Сети обмена медиа

Примеры: Instagram, Snapchat, YouTube

Их пользователи используют для поиска и обмена фотографиями, видео, живым видео и другими медиафайлами в Интернете.

Бренды их могут использовать как и основные каналы коммуникации. Кроме того, эти площадки имеют неоценимое значение для узнаваемости бренда, привлечения потенциальных клиентов и новой аудитории, достижения большинства других ваших целей социального маркетинга.

Границы между сетями обмена мультимедиа и социальными сетями стираются в наши дни, поскольку сети социальных отношений, такие как Facebook и Twitter, добавляют на свои платформы прямые эфиры, дополненную реальность и другие мультимедийные функции. Однако отличие сетей обмена состоит в том, что совместное использование мультимедиа является их определяющей и основной целью.

В то время как большинство сообщений в сетях социальных отношений содержат текст, сообщения в таких сетях, как Instagram и Snapchat, начинаются с изображения или видео, к которым пользователи могут добавить контент: подписи, упоминания, маски, фильтры. 

При определении того, нужно ли вашему бизнесу присутствовать в сети обмена мультимедиа, важно учитывать имеющиеся у вас ресурсы. Успешные бренды на YouTube и Instagram отличает тщательно спланированная миссия и качественный медиаконтент.

Дискуссионные форумы

Примеры: Reddit, Ответы Mail.ru

Пользователи используют данные сети для поиска, обсуждения и обмена новостями, информацией и мнениями.

Эти сети могут быть отличным ресурсом для исследования рынка. Если все сделано правильно, вы также можете размещать на них рекламу, но при этом нужно следить за тем, чтобы ваши объявления и сообщения не смешивались.

Дискуссионные форумы — один из старейших видов социальных сетей. Взгляните на широкий охват и огромное количество пользователей на таких форумах, как Reddit, и вы увидите, что жажда людей к коллективным знаниям остается неутолимой.

Это сайты, на которые люди заходят, чтобы узнать о популярных темах и инфоповодах, а пользователи на этих сайтах обычно не стесняются выражать свое мнение. В то время как в социальных сетях все чаще применяются меры по снижению анонимности и созданию безопасного пространства в сети, дискуссионные форумы обычно позволяют пользователям оставаться анонимными, и это влияет на свободу их самовыражения. Это делает дискуссионные форумы отличным местом для глубокого изучения клиентов и получения откровенных, честных мнений о бренде, конкурентах, продуктах и теме в целом. Также форумы остаются площадкой для скрытого маркетинга.

Сети закладок и курирования контента

Примеры: Pinterest, Flipboard

Сети закладок и курирования контента помогают людям находить, сохранять, публиковать и обсуждать новый и популярный контент и мультимедиа. 

Эти сети могут быть очень эффективными для повышения узнаваемости бренда, взаимодействия с клиентами и посещаемости веб-сайтов. Эти сети являются оазисом творчества и вдохновения для людей, ищущих информацию и идеи, и, добавив их в свой маркетинговый план в социальных сетях, вы откроете новые каналы для повышения узнаваемости бренда и взаимодействия с вашей аудиторией и клиентами.

Сети создания закладок, такие как Pinterest, помогают людям находить, сохранять и обмениваться визуальным контентом. Первый простой шаг для начала работы с Pinterest — сделать свой сайт удобным для закладок. Это влечет за собой оптимизацию заголовков и изображений в вашем блоге и веб-сайте для каналов, которые сети закладок используют для доступа к вашему контенту и обмена им. Вам также следует обращать пристальное внимание на качество и релевантность изображений, представленных на вашем сайте или в блоге.

Сети курирования контента, такие как Flipboard, похожи на сети закладок, но с упором на поиск и совместное использование статей и другого текстового контента. Вы можете создать свой собственный журнал Flipboard, чтобы отсортировать наиболее интересный контент по выбранной вами теме из сторонних источников и продемонстрировать свой собственный контент.

Другие типы сетей сочетают в себе функции закладок и курирования. Например, Instagram теперь предлагает пользователям функции сохранения контента и создания частных коллекций закладок.

Сети потребительских обзоров

Примеры: Отзовик, TripAdvisor, IRecommend.ru

Эти площадки люди используют для поиска, просмотра и обмена информацией о брендах, продуктах и услугах, а также ресторанах, туристических направлениях и многом другом.

Как они могут принести пользу вашему бизнесу: положительные отзывы подтверждают ваши заявления. При правильной работе на «отзовиках» вы можете решить проблемы с недовольными клиентами. Обзоры и отзывы — это тип контента, который повышает ценность многих веб-сайтов и онлайн-сервисов. 

Услуги по обзору на основе местоположения, такие отзывы на Яндекс.Картах, продолжают расти, поскольку в личных социальных сетях используется геолокация, и все больше пользователей предпочитают советоваться в Интернете для выбора лучших локальных поставщиков услуг и товаров.

Существуют сайты, на которых можно просмотреть все, что угодно, от отелей и ресторанов до предприятий, в которых вы собираетесь устроиться на работу, — и отзывы пользователей сейчас имеют больший вес, чем когда-либо прежде. Согласно опросу BrightLocal, 88% потребителей доверяют онлайн-отзывам не меньше, чем личной рекомендации.

Для вашего бренда жизненно важно иметь возможность привлекать положительные отзывы пользователей и обрабатывать отрицательные. Для этого вы можете выбрать сотрудника по работе с клиентами, который будет писать отзывы на сайтах, имеющих отношение к вашему бизнесу, либо привлечь квалифицированных специалистов по скрытому маркетингу. Доверьте им ответы на любые вопросы или обработку возражений клиентов со средним или отрицательным опытом. 

Сети блогов 

Примеры: WordPress, Яндекс.Дзен, Tumblr

Их используют для публикации, поиска и комментирования контента в Интернете. Контент-маркетинг может быть очень эффективным способом взаимодействия с вашей аудиторией, построения вашего бренда и привлечения потенциальных клиентов и продаж.

Сети блогов и публикации предоставляют людям и брендам инструменты для публикации контента в Интернете в форматах, которые поощряют открытие, совместное использование и комментирование. Эти сети варьируются от более традиционных платформ для ведения блогов, таких как WordPress и Blogger, до сервисов микроблогов, таких как Tumblr, и платформ интерактивных социальных публикаций, таких как Яндекс. Дзен.

Если ваша стратегия продвижения включает контент-маркетинг (а если нет, вы можете рассмотреть его), ваш бизнес может стать заметнее, благодаря блогу. Блог не только помогает повысить осведомленность о вашем бизнесе и генерировать более интересный контент для ваших социальных каналов, таких как Facebook; это также может помочь стать лидером мнений в своей отрасли.

Социальные торговые сети

Примеры: ShopLook, TrendMe, Etsy, Fancy.

Пользователи используют их, чтобы следить за брендами и актуальными модными тенденциями, делиться интересными находками и совершать покупки.

Бренды могут повысить осведомленность, повысить вовлеченность и продавать продукты через социальные торговые сети.

Социальные торговые сети делают электронную торговлю привлекательной, добавляя социальный элемент.

Конечно, элементы электронной коммерции появляются во многих других типах социальных сетей — например, Pinterest предлагает Buyable Pins, а Instagram предоставляет инструменты призыва к действию в виде кнопок «купить сейчас» и «установить сейчас». Социальные торговые сети делают еще один шаг вперед, создавая свой сайт на основе целенаправленной интеграции между социальным опытом и покупками.

Такие сервисы, как Etsy, позволяют малым предприятиям и индивидуальным мастерам продавать свои продукты без существующего базового местоположения, а такие сети, как ShopLook и TrendMe позволяют составлять коллажи из фото одежды и аксессуаров, сохраненных пользователями в закладки и размещенными брендами и другими пользователями. Эти соцсети помогают в работе стилистам, а также служат развлечением и подспорьем для модников, которые хотят составить стильный гардероб.  Большая часть контента торговых сетей создается пользователями, которые выбирают понравившиеся товары, создают коллажи, публикуют их как набор, а затем делятся наборами с другими пользователями.

Сети на основе интересов

Примеры: Goodreads, Houzz, Last.fm.

Их применяют для общения с другими людьми по общим интересам или хобби.

Если есть сеть, посвященная типу продуктов или услуг, которые вы предоставляете, эти сети могут стать отличным местом для взаимодействия с вашей аудиторией и повышения узнаваемости бренда.

Сети на основе интересов используют более целенаправленный подход, чем обще-тематические площадки, фокусируясь исключительно на одном предмете, таком как книги, музыка или дизайн интерьеров.

Хотя в других сетях существуют группы и форумы, посвященные этим темам, сосредоточение внимания исключительно на одной области интересов позволяет этим сетям предоставлять опыт, адаптированный к желаниям и потребностям людей и сообществ, разделяющих эти интересы. Например, Threadless — это социальная платформа для художников, сделанная по принципу интернет-магазина. В русскоязычном сегменте есть аналог — «Ярмарка мастеров». Здесь на платной основе мастер может создать свой профиль и выставлять авторскую живопись, поделки, украшения, а также общаться с другими пользователями сети. 

Сети «экономики совместного потребления»

Примеры: Airbnb, Uber, Taskrabbit.

Пользователи используют данные площадки для рекламы, поиска, обмена, покупки, продажи и обмена продуктами и услугами друг с другом. Для брендов, предложения которых соответствуют тематики ресурсов, эти сети могут стать еще одним каналом для ведения бизнеса. Например, если вы управляете гостиницей, Airbnb может помочь вам привлечь новых клиентов.

С каждым годом растет число нишевых сетей, которые вы можете использовать, чтобы найти передержку для своего животного, доставку еды и многое другое.

Эта модель для онлайн-торговли стала жизнеспособной и популярной в последние годы, поскольку люди начали доверять интернет-отзывам и чувствовать себя комфортно, используя их для оценки репутации и надежности продавцов и поставщиков услуг. Хотя большинство маркетологов сочтут эти сети слишком узконаправленными, если у вас есть соответствующий вид товара или услуги, чтобы в них зайти, вы можете рассмотреть сети экономики совместного потребления как еще один канал для привлечения потенциальных клиентов и продаж. 

Анонимные социальные сети

Примеры: Whisper, Ask.fm, After School

Пользователи приходят в них, чтобы сплетничать, высказываться, выслеживать, а иногда и для буллинга. Брендам от этих соцсетей стоит держаться подальше.

В то время как основные социальные сети прилагают все большие усилия для привлечения пользователей к ответственности за их социальную активность, эти сайты идут другим путем и позволяют пользователям публиковать контент анонимно. CBS New York охарактеризовал Whisper как «место, где в наши дни можно выговориться, разобраться в сути вещей или узнать секреты других людей». При этом исследования показывают зависимость роста популяризации анонимных соцсетей и подростковых суицидов. 

Независимо от того, изучаете ли вы новые потенциальные рынки для своего бизнеса или просто ищете новые каналы для общения с клиентами, вы можете использовать множество типов социальных сетей. Некоторые из них в значительной степени обязательны для любого бизнеса, другие полезны для небольшой группы нишевых предприятий, а некоторых вам следует избегать.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Продвижение в соцсетях и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *