В чем разница между комплексом маркетинговых коммуникаций и комплексом маркетинга?

Они оба могут включать в себя схожие элементы, и действительно связаны между собой, но на деле это очень разные инструменты. В этой статье разбираемся в терминологии.

С одной стороны, комплекс маркетинга используется для формирования стратегии бренда с помощью факторов, уникальных для каждого бизнеса (7 P — продукт, цена, продвижение, место, доказательства, люди и процесс).

С другой стороны, коммуникационный микс определяет способы, которыми вы общаетесь со своими клиентами, то есть инструменты, которые вы используете. 

Коммуникационный комплекс включает в себя все инструменты, которые вы используете для общения со своими действующими или потенциальными клиентами. Это может быть реклама, социальные сети, упаковка продукта, прямой маркетинг, веб-сайты, мероприятия, выставки — список можно продолжить.

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из 5 элементов.

  1. Реклама (телевидение, радио, пресса, контекстная реклама)

Реклама охватывает все направления, по которым компания платит за трансляцию своего сообщения.

  1. Прямой маркетинг и цифровой маркетинг (электронная почта, социальные сети, геймификация и т. д.)

Появление цифровых технологий привело не только к социальным сетям и покупкам в Интернете. Это также дало нам совершенно новый подход к маркетингу. Такой способ значительно дешевле; и, если все сделано правильно, может быть даже более эффективным, чем рекламное вещание по телевидению или радио.

Одним из основных преимуществ прямого маркетинга является его целевой подход. Если вы провели наиболее точное исследование рынка, вы точно знаете, на кого ориентироваться. Цифровой маркетинг привлекателен для маркетологов тем, что его результаты можно напрямую измерить.

  1. Связи с общественностью (PR)

Связи с общественностью превращают сообщения бренда в истории, которые транслируются средствами массовой информации их целевым аудиториям. PR усиливает новости, стратегии и кампании, чтобы создать положительное мнение о бренде посредством партнерства с газетами, журналистами и другими соответствующими организациями.

Отличная PR-кампания вращается вокруг общественного интереса, текущего события или тренда, которые могут быть связаны с продуктом, услугой или брендом.

  1. Персональные продажи

Личные продажи — это продажа при непосредственном участии человека (обычно при личной встрече). Сюда входят продавцы, представители, послы бренда или даже инфлюенсеры.

Используя свой опыт, специальные знания и коммуникативные навыки, представители бренда информируют и побуждают клиентов покупать или пробовать продукт или услугу.

  1. Содействие продажам

Сюда относятся ограниченные по времени сделки или рекламные акции на продукты или услуги с целью увеличения краткосрочных продаж. Содействие продажам может включать распродажи, купоны, конкурсы, бесплатные подарки, призы и образцы продукции.

 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Репутационный маркетинг, скрытый маркетинг и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *