Пошаговое руководство: как создать контент план для Instagram с нуля

Хотите развивать свой бренд в Instagram, но не знаете с чего начать? Это простое и логическое руководство поможет вам правильно спланировать работу и не утонуть в многозадачности.

Определить форматы контента для разной целевой аудитории

Еще на этапе планирования важно определить, чего в вашем контент-плане будет больше: видео, текста, изображений, коротких клипов, сториз, прямых эфиров. 

Старайтесь отразить в контент-плане максимум разных форматов взаимодействия с аудиторией, особенно новые форматы, которым Instagram дает приоритет в охватах. Однако ориентируйтесь на свои возможности и сильные стороны. Если прямые эфиры — не ваш конёк, либо вы не можете гарантировать, что будете успевать записивать по 2-3 сториз в день, не следует это вносить в контент-план. Ориентируйтесь на ресурсы, которыми располагаете.

Если вы охватываете несколько сегментов, то с частью аудитории можете взаимодействовать в Reels или IGTV, делая лишь анонсы в традиционных постах, с частью — через сториз и ленту новостей. 

Частота постинга и график публикаций

Чтобы решить, с какой частотой постить материалы, посмотрите на успешных конкурентов в вашей области и оцените ваши возможности. Придерживайтесь постоянного размеренного постинга, чтобы быть на виду у своей целевой аудитории. 

Лучше реже, но регулярно и качественно. 

Собираем материалы и определяем план создания недостающего регулярного контента

После того, как вы определили форматы публикаций, которые будете использовать и частоту постинга, следует собрать в одном месте все материалы, которыми вы располагаете. На этом этапе вам помогут специализированные приложения для создания раскладки ленты Instagram и формирования мудборда. 

Учитывайте, что вы должны в равной мере публиковать полезный и обучающий контент, развлекательный и продающий, прогревающий вашу аудиторию на разных этапах маркетинговой воронки. Чтобы было легче структурировать весь имеющийся материал, создайте таблицу: верхние столбцы — разновидности контента (обучающий, развлекательный и проч.), левый столбик — формат (Reels, сториз, классический пост, слайдшоу, IGTV и т.п.). В ячейки таблицы вы можете добавлять ссылки на файлы в облаке, где будете хранить заготовки к контенту и черновики. Свободные ячейки — это план действий, они покажут, каких материалов вам не достает. 

Вы можете создавать такие таблицы в текстовых редакторах, используя примечания и разные маркеры. Создайте свою универсальную систему, чтобы было удобнее ориентироваться.

Приведем пример подобного контент-плана на неделю для аккаунта фотографа:

Планируем вечнозеленый контент

Подумайте, что будете объединять в гайды и сохранять в актуальных сториз. На этапе плана делайте себе пометки, чтобы при создании и оформлении вечнозеленого контента была выдержана определенная стилистика. 

Также вы можете себе сохранять размещенные материалы, не теряющие актуальности, либо имеющий сезонность. Не бойтесь дублировать эти материалы спустя какое-то время. Так вы экономите свое время и силы, а ваша новая аудитория получает полезную актуальную информацию. Не бойтесь, что кто-то обнаружит повтор. Чаще всего пользователи не запоминают, что видели несколько месяцев или год назад, а многие будут благодарны за информативный и своевременный пост. 

Систематизируйте рутину

Для разработки контента вам может понадобиться регулярный поиск инфоповодов, трендов, упоминаний по конкретным тегам, местам, регулярная запись видео от первого лица. Все это можно внедрить в ежедневную рутину таким образом, чтобы процесс отнимал как можно меньше времени. Когда вы знаете, что вам нужно сделать и за какой срок, работа становится в разы эффективнее. 

К примеру, раз в неделю вы садитесь за поиск идей для контента. Вы открываете вкладку discovery и 5 минут смотрите ролики по вашей теме, сохраняя себе идеи видео с большими охватами. Затем еще 10 минут просматриваете аккаунты основных конкурентов и анализируете, какие их публикации набрали больше всего реакций. Затем проверяйте аналитику своего аккаунта с той же целью. Так у вас появляются основные темы. Дальше вы анализируете запросы в директ и реакции на ваши сториз, и формируйте еще ряд тем, которые стоит раскрыть в ближайшее время. Добавляете к этому продающие публикации с актуальными для вас инфоповодами и ваш недельный контент-план готов.

Придуманные темы вы распределяете в таблице между разными форматами публикаций, учитывая портрет вашей целевой аудитории. Таким образом формируется сбалансированный актуальный и эффективный контент, который прямо сейчас отвечает потребностям пользователей, трендам и вашим бизнес-целям.

При некоторой практике эта работа будет занимать у вас 1-2 часа в неделю, не более. Далее сформированный контент-план вы оцениваете и составляете технические задания для копирайтеров, видеографов и других специалистов команды. 

Если вам понравилась статья — поделитесь!
Запись опубликована в рубрике Instagram и имеет тэги .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *